сепарирующий транспортер камнеуборочной машины

Классы МПК:A01D33/08 особые устройства для сортировки и очистки 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Республики Беларусь
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-06
публикация патента:

Использование: в сельском хозяйстве, в устройствах для подачи и сепарации вороха почвы с камнями. Цель: повышение надежности и сепарирующей способности, а также упрощение констукции. Сущность изобретения: сепарирующий транспортер содержит раму, на которой смонтированы ведущий вал 5 со звездочками, ведомый 6 и натяжной 7 барабаны, прутковое полотно 4 и привод. Рабочая ветвь транспортного полотна опирается на ведомый и натяжной барабаны, а приводные ведущие звездочки расположены под нижней ветвью транспортного полотна, при этом ведомый барабан выполнен сплошным, а натяжной - ступенчатым, высота ступеней которого превышает расстояние между прутками транспортного полотна. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СЕПАРИРУЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР КАМНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий раму, на которой смонтированы ведущий вал со звездочками, ведомый и натяжной барабаны, прутковое транспортное полотно и привод, отличающийся тем, что рабочая ветвь транспортного полотна опирается на ведомый и натяжной барабаны, а приводной ведущий вал со звездочками расположен под нижней ветвью транспортного полотна, при этом ведомый барабан выполнен сплошным, а натяжной - ступенчатым, высота ступеней которого превышает расстояние между прутками транспортного полотна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сепарирующим транспортерам камнеуборочных машин.

Известен сепарирующий транспортер, включающий ведущую и ведомые звездочки и параллельно расположенные тяговые цепи, соединенные между собой шарнирно закрепленными на них сепарирующими звеньями.

Недостатками этого транспортера являются сложность конструкции, вызванная наличием шарнирных звеньев, которые также снижают и надежность устройства. Работая под большими нагрузками в абразивной среде шарниры интенсивно изнашиваются и в результате снижается ресурс их работы. На надежность транспортера также отрицательно влияет возможное попадание камней между цепью и ведущей звездочкой, которое приводит к заклиниванию.

Наиболее близким к изобретению и выбранным в качестве прототипа является сепарирующий транспортер камнеуборочной машины, включающий раму, на которой смонтированы ведущие и звездочки, натяжные ролики, замкнутые цепные ролики, соединенные между собой звеньями и привод.

Для повышения надежности и сепарирующей способности сепарирующий транспортер снабжен дополнительными ведущими и ведомыми звездочками и цепными контурами, размещенными внутри основных контуров. Все это ведет к повышению сложности конструкции. Однако в этой конструкции не исключена возможность попадания камней между цепью и ведущей звездочкой, что ведет к заклиниванию транспортера, т. е. не обеспечивает достаточную надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности и сепарирующей способности, а также упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в сепарирующем транспортере, включающем раму, на которой смонтированы ведущий вал со звездочками, ведомый и натяжной барабаны, прутковое транспортное полотно и привод, рабочая ветвь транспортного полотна опирается на ведомый и натяжной барабаны, а приводной ведущий вал со звездочками расположен под нижней ветвью транспортного полотна, при этом ведомый барабан выполнен сплошным, а натяжной - ступенчатым, высота ступеней которого превышает расстояние между прутками транспортного полотна.

Сущность изобретения заключается в том, что на самом напряженном участке транспортного полотна, работающем под значительными нагрузками (верхняя часть транспортера), мелкие камни, которые застревают между прутками или просыпаются через них, не смогут нарушить работоспособность транспортера. Они свободно просыпаются через ступени натяжного барабана, высота которых превышает размер просыпавшихся камней, а, попав на нижнюю ветвь, они приводными звездочками проталкиваются внутрь транспортера, исключая заклинивание, таким образом повышается надежность. Скопившиеся на нижней ветви мелкие камни и комки почвы увлекаются под ведомый сплошной барабан и продавливаются через прутки транспортного полотна.

На фиг. 1 схематично изображен сепарирующий транспортер камнеуборочной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - участок транспортного полотна с натяжным барабаном.

Транспортер содержит раму 1, на которой смонтированы лемех 2, пластинчатая решетка 3, прутковое транспортное полотно 4, ведущий вал 5 со звездочками, ведомый 6 и натяжной 7 барабаны, встряхиватели 8, ролики 9, прижимное полотно 10 и прикатывающий каток 11. Прутковое транспортное полотно 4 опирается внизу на ведомый барабан 6, который выполнен сплошным, вверху - на натяжной барабан 7, который выполнен ступенчатым. Высота ступеней "В" натяжного барабана превышает расстояние "А" между прутками транспортного полотна 4. Ведущий вал 5 с звездочками установлен под нижней (холостой) ветвью транспортного полотна 4, передача движения которому осуществляется путем взаимодействия зубьев звездочек с прутками транспортного полотна.

Транспортер работает следующим образом.

Слой почвы, подрезаемый лемехом 2, подается по пластинчатой решетке 3 на прутковое транспортное полотно 4. Почва просеивается между прутками транспортного полотна, а камни, имеющие размер больший зазора А, продолжают движение до разгрузки. Улучшению процесса сепарации способствуют встряхиватели 8 и прижимное полотно 10, которое создает дополнительное давление на ворох и торможение его верхнего слоя. Часть почвы и мелкие камни, которые не просеялись через нижнюю ветвь транспортера, т.е. оказались внутри него, продавливаются сплошным ведомым барабаном 6 через прутки транспортного полотна 4 на землю.

Изобретение позволяет без использования каких-то дополнительных элементов (как в прототипе) повысить надежность и сепарирующую способность транспортера. Наибольшая вероятность заклинивания камней во всех известных сепарирующих транспортерах между звездочками и цепью в предложенной конструкции устранена.

Класс A01D33/08 особые устройства для сортировки и очистки 

лемех для корчевания корнеплодов -  патент 2504944 (27.01.2014)
машина для подготовки почвы к комбайновой уборке картофеля -  патент 2495554 (20.10.2013)
быстроходное роторно-винтовое устройство для разделения корнеклубнеплодов на фракции -  патент 2492617 (20.09.2013)
устройство для сухой очистки корнеклубнеплодов -  патент 2490857 (27.08.2013)
прутковое полотно сепарирующего элеватора корнеклубнеуборочной машины -  патент 2483520 (10.06.2013)
устройство для отделения корнеклубнеплодов от примесей -  патент 2481763 (20.05.2013)
устройство для очистки и сортировки корнеклубнеплодов и фруктов -  патент 2477598 (20.03.2013)
роторная картофелесортировка -  патент 2476056 (27.02.2013)
машина для сортировки картофеля -  патент 2467811 (27.11.2012)
машина для отсортировки картофеля от комковой земли -  патент 2464112 (20.10.2012)
Наверх