электропривод

Классы МПК:H02P7/28 на полупроводниковых приборах 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Инновационная многопрофильная фирма "СЭН"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-04
публикация патента:

Использование: в электроприводах с аккумуляторным питанием, например, в автокарах, подъемниках и т. д. Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, через прерыватель 2 подключенный к плюсовой клемме аккумулятора 3. Между минусовой клеммой аккумулятора 3 и электродвигателем 1 включены параллельно дроссель 5 и диод 6. В электроприводе обеспечивается повышенный ресурс работы. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОПРИВОД с повторно-кратковременным режимом работы, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, подключенный через прерыватель к источнику питания, дроссель и диод, отличающийся тем, что источник питания выполнен в виде аккумулятора, а дроссель и диод включены параллельно и включены в цепь между аккумулятором и электродвигателем, причем анод диода соединен с минусовым выводом аккумулятора, а соотношение индуктивностей дросселя и обмотки возбуждения равно 1 : 10.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электроприводам с аккумуляторным питанием, и может быть использовано в электрокарах, подъемниках и т.п. Изобретение увеличивает ресурс работы электропривода между подзарядками аккумулятора и повышает надежность работы электропривода.

Известен электропривод с повторно- кратковременным режимом работы, содержащий электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, подключенный через прерыватель к аккумулятору, и трансформатор, первичная обмотка которого подключена последовательно с электродвигателем, а вторичная обмотка замкнута накоротко.

Недостатками электропривода являются значительные потери электроэнергии в периоды пуска и выключения электродвигателя и пониженная надежность за счет частого выхода из строя контактов.

Схема предлагаемого электропривода показана на чертеже.

Электродвигатель 1 постоянного тока с последовательным возбуждением имеет большую индуктивность L и малое активное сопротивление R и через прерыватель 2 подключен к плюсовой клемме аккумулятора 3. Минусовая клемма аккумулятора соединена с обмоткой 4 дросселя 5 и с минусовым выходом диода 6, а обмотка 4 и плюсовой выход диода 6 подсоединены к электродвигателю 1. Дроссель 5 содержит обмотку 4 с индуктивностью L1 и сердечник 7. Дроссель 5 и диод 6 подключены параллельно. Соотношение индуктивности L1 дросселя 5 и индуктивности L обмотки возбуждения электродвигателя 1 равно 1:10, при этом соотношении наилучшим образом демпфируются колебательные процессы в цепи между электродвигателем 1 и дросселем 5.

При подаче тока к электродвигателю вследствие его большой индуктивности в цепи наводится значительная ЭДС самоиндукции, направленная против рабочего тока и приводящая к возникновению встречного тока. Наличие дросселя 5 и диода 6 снимает возможные пики тока, так как встречный ток проходит через обмотку 4 дросселя 5 и намагничивает сердечник 7, обеспечивая накопление электромагнитной энергии в дросселе 5. Аккумулятор 3 защищен от воздействия встречного тока диодом 6. Электрическая дуга на контактах и искрение в коллекторе при пуске электродвигателя 1 гасятся в самом начале их образования. Затем накопленная в дросселе 5 электромагнитная энергия расходуется на питание электродвигателя 1. Потери электроэнергии на дуговые разряды, искрение и нагрев элементов конструкции значительно уменьшены. При размыкании прерывателя 2 в цепи возникает ЭДС самоиндукции, создающая дополнительный ток, направленный так же, как и рабочий ток. Этот дополнительный ток, проходя через дроссель, приводит к намагничиванию сердечника 7 и к накоплению энергии в дросселе 5. В результате исключаются дуговые разряды на контактах, а накопленная в дросселе 5 энергия идет в дальнейшем на питание электродвигателя 1.

Работа аккумуляторного электропривода транспортных и грузоподъемных средств характеризуется частым включением и выключением, поэтому эффективность предложенного электропривода здесь проявляется особенно наглядно: ресурс работы электропривода увеличивается в 1,5-2 раза.

Класс H02P7/28 на полупроводниковых приборах 

способ управления динамическим моментом двигателя-маховика -  патент 2521617 (10.07.2014)
способ управления потоком возбуждения электродвигателя постоянного тока в системе двухзонного регулирования скорости -  патент 2457611 (27.07.2012)
способ управления потоком возбуждения электродвигателя постоянного тока -  патент 2456741 (20.07.2012)
устройство и способ управления и регулировки работы устройств с приводом от электродвигателя -  патент 2400919 (27.09.2010)
способ и устройство управления током в обмотках возбуждения электрических машин -  патент 2397599 (20.08.2010)
гасительное устройство для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразования -  патент 2365026 (20.08.2009)
устройство контроля и управления машины постоянного тока -  патент 2168843 (10.06.2001)
следящий привод -  патент 2159501 (20.11.2000)
устройство регулирования тока возбуждения электродвигателя последовательного возбуждения -  патент 2155436 (27.08.2000)
регулируемый электропривод -  патент 2117589 (20.08.1998)
Наверх