асинхронный электропривод
Классы МПК: | |
Автор(ы): | Климаш В.С., Васильченко С.А. |
Патентообладатель(и): | Комсомольский-на-Амуре политехнический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-01 публикация патента:
30.07.1994 |
Использование: в электроприводе непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п.). Сущность изобретения: электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, трехфазный трансформатор 2 напряжения, вторичная обмотка которого включена между сетью и обмоткой статора электродвигателя 1, а первичная подключена к выходу инвертора 4, снабженного блоком 5 управления, вход которого подключен к выходу неуправляемого выпрямителя 3. Вход выпрямителя предназначен для подключения к трем фазам сети, в одну из которых включена первичная обмотка однофазного трансформатора 7 тока, а к двум другим подключена первичная обмотка однофазного трансформатора 6 напряжения. Вторичная обмотка последнего подключена началом и концом соответственно к первому и второму входам датчика 8 реактивного тока сети, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к началу и концу вторичной обмотки однофазного трансформатора 7 тока, а выход подключен к входу блока 5 управления инвертором 4. За счет повышения точности полной компенсации реактивной мощности обеспечивается улучшение энергетических характеристик и упрощение электропривода. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, трехфазный трансформатор напряжения, первичная обмотка которого одними выводами соединена в общую точку, вторичная обмотка одними выводами соединена с фазами статорной обмотки асинхронного электродвигателя, а другими выводами - с зажимами для подключения к трехфазной сети и к входу неуправляемого трехфазного выпрямителя, выход которого через инвертор, снабженный блоком управления, связан с другими выводами первичной обмотки трехфазного трансформатора напряжения, однофазный трансформатор тока, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик и упрощения путем повышения точности полной компенсации реактивной мощности, в него введен датчик реактивного тока сети и однофазный трансформатор напряжения с первичной обмоткой, подключенной к зажимам для подключения к двум фазам сети, и вторичной обмоткой, подключенной началом и концом соответственно к первому и второму входам датчика реактивного тока сети, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к началу и концу обмотки однофазного трансформатора тока с первичной обмоткой, предназначенной для включения в третью фазу сети, а выход подсоединен к входу блока управления инвертором.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п. ). Известно устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее трехфазный трансформатор, первичные обмотки которого соединены в треугольник, а вторичные - в разомкнутую звезду, подключенную первыми зажимами к трехфазной сети, а вторыми к трехфазному электродвигателю, причем первичная обмотка подключена к той же сети на предыдущие фазы по отношению к вторичной обмотке [1]. Однако известное устройство не обеспечивает регулирования напряжения, приложенного к нагрузке, и вызывает изменение этого напряжения относительно напряжения сети. Это возникает в связи с тем, что результирующее напряжение, приложенное к нагрузке, является векторной суммой напряжения сети и вторичного напряжения трехфазного трансформатора, ориентированных с углом 90о друг к другу. Кроме этого, фазосмещение выходного напряжения на заданный угол, определяемый коэффициентом трансформации, в сторону опережения относительно напряжения сети вызывает фазосмещение тока на тот же угол в сторону отставания относительно тока нагрузки и не уменьшает потребляемую из сети реактивную мощность. Известно также устройство, которое может быть использовано для управления асинхронным двигателем, содержащее первый трехфазный трансформатор, включающий две первичные, одну управляющую и одну вторичную обмотки с фазными обмотками, второй трехфазный трансформатор, включающий первичную, управляющую и вторичную обмотки с фазными обмотками и тиристорный коммутатор. При этом вторичные обмотки первого и второго трехфазных трансформаторов соединены согласно-последовательно и подключены к нагрузке, а две первичные обмотки первого трехфазного трансформатора соединены между собой, подключены к зажимам трехфазной сети и к первичной обмотке второго трехфазного трансформатора, причем управляющие обмотки обоих трансформаторов замыкаются посредством тиристорого коммутатора [2]. Данное устройство также не позволяет уменьшить потребляемую из сети реактивную мощность за счет опережающего регулирования фазы выходного напряжения в сторону опережения относительно напряжения сети, напротив, за счет применения тиристорного коммутатора с естественной коммутацией увеличивает потребляемую реактивную мощность как коммутатором, так и трансформаторами. Известное устройство для управления асинхронным двигателем, взятое за прототип, содержит трехфазный трансформатор с вторичной обмоткой, включенной между сетью и обмоткой статора двигателя, и первичной, включенной между сетью и обмоткой статора двигателя, и первичной, подключенной к сети через инвертор и выпрямитель, а также датчик тангенса угла между током и напряжением асинхронного двигателя, выполненный на датчик активного и реактивного тока, блоке деления, трехфазном измерительном трансформаторе напряжения и однофазном трансформаторе тока, причем выход датчика тангенса фазового угла двигателя через элемент сравнения подключен к блоку управления инвертором [3]. Известное устройство обеспечивает достаточно высокое значение коэффициента мощности асинхронного двигателя и сети за счет стабилизации коэффициента мощности асинхронного двигателя и его компенсации. При этом в рабочем диапазоне изменения нагрузки привода механизмов непрерывного действия и коэффициенте трансформации, равном 1/




















Из выражения (2) следует, что изменение фазы






Uу=KI1



I1 = I2 + If - полный ток сети, складывающийся из тока двигателя I2и входного тока выпрямителя If. При уменьшении нагрузки на валу асинхронного двигателя 1 уменьшается ток статора двигателя I2, ток выпрямителя If и, следовательно, ток сети I1. При этом одновременно увеличивается угол



