первичная двухканальная система переменного тока

Классы МПК:H02J9/06 с автоматическим переключением 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-10
публикация патента:

Использование: в системах электроснабжения переменного тока двухдвигательных летательных аппаратов, работающих как с сухопутных аэродромов, так и с поверхности воды и на воде. Сущность изобретения: в системе имеются два основных генератора, генератор вспомогательной силовой установки (ВСУ), разъем подключения на бортсеть аэродромного источника электроэнергии (РАП), шесть переключающих контакторов и две силовые магистрали (цепи) для подключения к шинам центрального распределительного устройства (ЦРУ) всех источников электроэнергии и взаимного резервирования шин ЦРУ. Новым является то, что размыкающий контакт второго из контакторов генератора ВСУ подключен непосредственно к шинам первого ЦРУ, другой контакт - непосредственно к размыкающим контактам первого контактора РАП, а один из размыкающих коетактов второго контактора РАП соединен непосредственно с шинами второго ЦРУ, другой контакт - с размыкающими контактами первого контактора генератора ВСУ. Это позволяет снизить число силовых магистралей цепей и повысить надежность управления системой. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПЕРВИЧНАЯ ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, состоящая из двух каналов генерирования электроэнергии с одним генератором, основным в каждом канале, двух центральных распределительных устройств, генератора вспомогательной силовой установки, бортового штепсельного разъема для подключения аэродромного источника электроэнергии, двух контакторов основных генераторов, двух контакторов вспомогательной силовой установки и двух контакторов разъема аэродромного источника питания, при этом каждый из основных генераторов подключен к шинам соответствующих центральных распределительных устройств через замыкающие контакты соответствующего контактора, размыкающие контакты этих контакторов включены в цепи резервирования шин центральных распределительных устройств, причем концом каждой цепи резервирования является один из выводов размыкающего контакта контактора каждого основного генератора, генератор вспомогательной силовой установки подключен через замыкающий контакт второго контактора к шинам первого центрального распределительного устройства, через размыкающий контакт генератора, а размыкающие контакты обоих контакторов включены в цепи резервирования шин центральных распределительных устройств, бортовой штепсельный разъем через замыкающий контакт первого контактора подключен к шинам второго центрального распределительного устройства, через размыкающий контакт второго генератора размыкающие контакты обоих контакторов включены в цепи резервирования шин центральных распределительных устройств, причем один вывод размыкающего контакта второго контактора разъема аэродромного питания соединен с шинами второго центрального распределительного устройства, образуя второй конец первой цепи резервирования, первый вывод замыкающего контакта первого контактора генератора силовой установки подключен к генератору силовой установки, а первый вывод замыкающего контакта второго контактора разъема аэродномного питания - к разъему аэродромного питания, отличающаяся тем, что один вывод размыкающего контакта первого контактора генератора вспомогательной силовой установки подключен непосредственно к шинам первого центрального распределительного устройства, образуя второй конец второй цепи резервирования, другой вывод этого контакта и второй вывод замыкающего контакта этого контактора подключены к второму выводу размыкающего контакта первого контактора бортового штепсельного разъема, второй вывод размыкающего контакта второго контактора бортового штепсельного разъема и второй вывод замыкающего контакта этого контактора соединены с размыкающими контактом второго контактора генератора вспомогательной силовой установки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в системе электроснабжения переменного тока двухдвигательного самолета.

Цель изобретения - снижение массы путем уменьшения числа электрических связей между центральными распределительными устройствами (ЦРУ).

На чертеже показана принципиальная схема первичной двухканальной системы электроснабжения переменного тока.

Система содержит два основных генератора 1,2, установленных на маршевых двигателях, генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке (ВСУ), разъем 4 для подключения аэродромного источника, контакторы 5-10 и шины 11, 12. При установке ВСУ и разъема аэродромного питания на разных бортах самолета шина 11 и контакторы 5, 7, 8 устанавливаются в одном ЦРУ, а шина 12 и остальные контакторы - в другом. При установке ВСУ и разъема на одном борту самолета контакторы 7-10 целесообразно установить в ЦРУ того борта, на котором установлены ВСУ и разъем. При этом в обоих вариантах размещения оборудования число силовых электрических связей между РУ минимально и равно двум.

При нормальной работе системы в полете включены контакторы 5, 6 и шины 11, 12 получают питание от основных генераторов. В случае отказа одного из основных генераторов отключается контактор 5 или 6 и шина отказавшего генератора получает питание от шины исправного генератора по одной из линий резервирования, в которой последовательно включены размыкающие контакты трех контакторов: контакторов отказавшего основного генератора (5 или 6) и соответствующих контакторов генератора ВСУ и разъема аэродромного питания (7,9 или 8,10). В случае необходимости на шины любого отказавшего генератора может быть подключен резервный генератор включением контактора 7 при отказе генератора 1 или контактора 8 при отказе генератора 2. При этом шина 11 получает питание через последовательно включенные замыкающий контакт контактора 7 и размыкающий контакт контактора 5, а шина 12 - через замыкающий контакт контактора 8 и размыкающие контакты контакторов 10 и 6.

При подготовке самолета к полету питание потребителей электроэнергии может осуществляться как от аэродромного источника, так и от генератора ВСУ при работающей ВСУ.

При работе от аэродромного источника включены контакторы 9, 10. При этом шина 11 получает питание по цепи через замыкающий контакт контактора 9 и последовательно включенные с ним размыкающие контакты контакторов 7 и 5, а шина 12 - через последовательно включенные замыкающий контакт контактора 10 и размыкающий контакт контактора 6. Подключение резервного генератора на шины основных генераторов на земле осуществляется по тем же цепям, что и в полете. Если одновременно включены генератор ВСУ и аэродромный источник, шина 11 получает питание от генератора ВСУ, а шина 12 - от аэродромного источника.

Для подключения генератора ВСУ и аэродромного источника на шины любого основного генератора, а также для обеспечения взаимного резервирования между ними достаточно всего двух электрических связей между РУ, тогда как в известных схемах для тех же целей используются три или даже четыре аналогичные связи.

Класс H02J9/06 с автоматическим переключением 

трехфазный источник бесперебойного питания большой мощности -  патент 2529017 (27.09.2014)
устройство для симметрирования напряжений кабеля -  патент 2525839 (20.08.2014)
система бесперебойного энергоснабжения -  патент 2524355 (27.07.2014)
способ и устройство управления выходным сигналом, подлежащим достаке в нагрузку, и система бесперебойного питания -  патент 2521086 (27.06.2014)
блок управления и способ для приведения в действие средств безопасности для транспортного средства -  патент 2518200 (10.06.2014)
импульсный источник питания -  патент 2513902 (20.04.2014)
устройство, система и способ источника бесперебойного питания -  патент 2506680 (10.02.2014)
устройство бесперебойного автоматического включения резерва -  патент 2503114 (27.12.2013)
интеллектуальный преобразователь напряжения -  патент 2499348 (20.11.2013)
автоматическое восстановление соединения аккумуляторной батареи -  патент 2498478 (10.11.2013)
Наверх