стыковое соединение растянутых стержней

Классы МПК:E04B1/38 средства соединения строительных конструкций вообще 
B66C7/04 подвеска направляющих устройств 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственный союзный Сибирский научно-исследовательский институт авиации им.С.А.Чаплыгина
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-08
публикация патента:

Использование: в стержневых конструкциях, например, типа стропильных ферм при соединении их растянутых поясов и креплении к ним конструкций подвесных подкрановых путей. Сущность изобретения: в стыковом соединении размещенные вертикально вдоль продольной оси взаимодействующие друг с другом упоры, приваренные к несущим пластинам, жестко соединенным с фланцами перпендикулярно к ним, выполнены выступающими за пластины и имеют с внутренней стороны продольные вырезы и отверстия для пропуска и крепления к ним конструкции подвесного транспортного оборудования. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РАСТЯНУТЫХ СТЕРЖНЕЙ преимущественно стропильных ферм, включающее жестко прикрепленные к торцам соединяемых стержней фланцы, прикрепленные к ним пластины, расположенные вдоль продольной оси соединяемых стержней и закрепленные к пластинам упоры и болты, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения крепления подвесного транспортного оборудования, упоры выполнены выступающими за пластины, а в каждом упоре с внутренней стороны выполнены продольные вырезы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительных металлоконструкций и крепления к ним подвесного подъемно-транспортного оборудования.

Известно стыковое соединение растянутых элементов, включающее стянутые болтами и жестко прикрепленные к торцам соединяемых элементов фланцы. Пpи этом торцы соединяемых элементов выполнены скошенными, а прикрепленные к ним фланцы - с взаимодействующими между собой упорами.

Недостатком соединения является сложность конструкции и монтажа.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стыковое соединение растянутых стержней, в котором взаимодействующие друг с другом упоры прикреплены к пластинам, расположенным вдоль продольной оси соединяемых стержней, причем пластины прикреплены перпендикулярно к фланцам, примыкающим к торцам стержней.

Недостатком данного соединения является ограничение функциональных возможностей конструкции вследствие невозможности крепления к нему конструкции путем подвесного подъемно-транспортного оборудования.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей соединения путем унификации конструкции, обеспечивающей возможность монтажа на нем путей подвесного транспорта.

Указанная цель достигается тем, что в стыковом соединении растянутых стержней, включающем жестко прикрепленные к торцам соединяемых стержней фланцы, упоры и болты, а также пластины, расположенные вдоль продольной оси соединяемых стержней и перпендикулярные к фланцам, прикрепленные к пластинам упоры выведены за пределы пластин, причем каждый упор имеет вырез для возможности последующего пропуска элемента крепления подкранового пути и отверстия для крепления его к упорам болтами.

Вывод взаимодействующих упоров за пределы узла и выполнение в каждом из них продольных вырезов позволяет осуществить крепление к нему элементов подвесного крана, т.е. сделать конструкцию соединения универсальной за счет совмещения функций элемента: восприятие растягивающего усилия в поясе и крепление подвесного кранового оборудования.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие изобретение от прототипа, не были выявлены, поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг.1 приведен общий вид предлагаемого стыкового соединения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Соединение состоит из фланцев 1, приваренных под прямым углом к торцам соединяемых стержней, несущих пластин 2, прикрепленных к фланцам перпендикулярно вдоль оси пояса фермы в вертикальной плоскости, к пластинам 2 приварены упоры 3, выведенные за пределы пластины, и ребра жесткости 4. Между собой несущие пластины 2 стянуты крепежными болтами 6. Для возможности соединения отдельных полуферм предусмотрен монтажный зазор 5. К выведенным за пределы пластин упорам 3 крепятся элементы конструкции подвесного кранового пути 8, для чего в каждом упоре с внутренней стороны имеются продольные вырезы 7 и отверстия для болтов 9. Вертикальная нагрузка от кранового пути действует равномерно на каждый из упоров, прикрепленных к пластинам сварным швом, в связи с этим швы крепления упоров к пластинам и пластин к фланцам рассчитываются на дополнительную нагрузку от подвесного крана.

Преимуществом изобретения по сравнению с прототипом является расширение функциональных возможностей и унификация конструкции соединения растянутых стержней за счет совмещения функций: восприятие растягивающих усилий и возможность крепления подкрановых конструкций.

Класс E04B1/38 средства соединения строительных конструкций вообще 

кабина для модульных распределительных устройств вторичного распределения -  патент 2524222 (27.07.2014)
универсальный силовой узел для соединения быстровозводимых строительных конструкций и зданий -  патент 2519142 (10.06.2014)
способ наращивания трубобетонных колонн и их сопряжения с перекрытиями -  патент 2503782 (10.01.2014)
узловое соединение перекрестных стержневых конструкций -  патент 2501917 (20.12.2013)
узел соединения колонн с надколонной плитой перекрытия безригельного каркаса сооружения -  патент 2501916 (20.12.2013)
узел крепления трехслойных стеновых панелей к колонне -  патент 2500859 (10.12.2013)
узел крепления несущей стены с плитами перекрытий и с вышестоящей несущей стеной -  патент 2499102 (20.11.2013)
устройство для соединения строительных конструкций -  патент 2496950 (27.10.2013)
узел соединения стойки фахверка с торцевым ригелем покрытия металлического быстровозводимого каркасного здания -  патент 2495982 (20.10.2013)
опорный узел рыбовидной или сегментной фермы -  патент 2495201 (10.10.2013)

Класс B66C7/04 подвеска направляющих устройств 

Наверх