клапан продувки главных резервуаров локомотива

Классы МПК:B60T17/06 установка и конструктивные особенности резервуаров 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Головач Юлий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-04
публикация патента:

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень с седлом и клапаном. При необходимости удалить из главных резервуаров локомотива конденсат подают электрическое питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжатый воздух поступает по трубке и каналу в цилиндрическую полость, поднимает поршень пневмопривода, который открывает запорный клапан, удаляя конденсат. По мере движения вверх поршня клапан садится на седло, чем предохраняет полость от засорения и заклинивания в ней поршня. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВА, содержащий корпус с электронагревателем и размещенным в нем затвором, взаимодействующим с поршнем пневмопривода, подпоршневую камеру, герметично закрытую крышкой, и электромагнитный вентиль, установленный в канале питания подпоршневой камеры, отличающийся тем, что в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень с клапаном, взаимодействующим с седлом, установленным в нижней части поршня пневмопривода, причем в штоке неподвижного поршня выполнен центральный канал, сообщающий цилиндрическую полость с воздушным трактом электромагнитного вентиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств продувки главных резервуаров локомотива.

Известен клапан продувки, содержащий корпНедостус, клапанную систему, пневматический привод, сообщенный каналом с электромагнитным вентилем, и нагреватель.

Недостаток этого клапана-потеря герметичности клапанной системы и привода из-за неудовлетворительных температурных режимов, возникающих при соединении положительных температур в зоне спускного тракта в холодное время года.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является клапан продувки главных резервуаров локомотива, содержащий корпус с размещенными в нем клапанной системой и пневматическим приводом, подпоршневая камера которого герметически закрыта крышкой, электромагнитый вентиль, установленный в канале питания подпоршневой камеры, и электронагреватель.

Недостаток известного решения-низкая надежность работы. Это связано с тем, что во время продувки на верхней поверхности поршня пневмопривода накапливаются различные загрязнения ( продукты коррозии трубопроводов, всасываемая компрессором пыль и др.), затрудняющие его перемещение.

Цель изобретения- повышение надежности работы клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в клапане продувки главных резервуаров локомотива, содержащем корпус с размещенной в нем клапанной системой и пневматическим приводом, подпоршневая камера которого герметически закрыта крышкой, электромагнитный вентиль, установленный в канале питания подпоршневой камеры, и электродвигатель, в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень с клапаном, предназначенный для взаимодействия с седлом, размещенным в нижней части поршня пневмопривода. В штоке неподвижного поршня выполнен центральный канал для сообщения цилиндрической полости поршня пневмопривода с воздушным трактом электромагнитного вентиля.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию" существенные отличия".

В предложенном клапане продувки главных резервуаров локомотива пневмопривод изолирован от воздействия продуктов, находящихся в продувочном воздухе. Это достигается тем, что в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень и собственная клапанная система. К моменту открытия основного клапана и началу движения загрязненного воздуха из главного резервуара собственная клапанная система пневмопривода закрывает доступ продувочного воздуха в цилиндрическую полость поршня пневмопривода.

На чертеже представлен клапан продувки главных резервуаров локомотива, общий вид.

Клапан состоит из корпуса 1, в котором размещен запорный клапан 2, опирающийся на седло 3, и поршень пневмопривода 4, размещенный в камере 5. В поршне пневмопривода 4 выполнена цилиндрическая полость 6, в которой расположен поршень 7. Шток 8 поршня 7 неподвижно закреплен на крышке 9, герметично закрывающей снизу корпус 1. В поршне пневмопривода 4 размещено седло 10. а в поршне 7- клапан 11, предназначенный для взаимодействия с седлом 10 при срабатывании поршня пневмопривода 4. В штоке 8 выполнен центральный канал 12, который через отверстие 13 в крышке 9 трубкой 14 сообщает камеру 6 с воздушным трактом электромагнитного вентиля, управляемого катушкой 16. На корпусе 1 в зоне запорного клапана установлен электронагреватель 17.

Клапан работает следующим образом.

При необходимости удалить конденсат из главного резервуара подают напряжение на катушку 16 электромагнитного вентиля 15. При этом срабатывает его клапанная система и сжатый воздух по трубке 14 и каналу 13 поступает в канал 12. Поршень пневмопривода 4 перемещается вверх, выбирает зазор А, воздух заполняет полость 6 над поршнем 7 и открывает зопорный клапан 2. Происходит сброс в атмосферу скопившегося конденсата из надклапанного пространства и главного резервуара. По мере движения вверх поршня пневмопрнивода 4 клапан 11 садится на седло 10, чем исключается попадание загрязненного воздуха в полость 6, предохраняя ее от засорения. При снятии питающего напряжения с катушки 16 электромагнитного вентиля 15 последний перекрывает доступ управляющего воздуха в камеру 6. Оставшийся в камере сжатый воздух через электромагнитный вентиль 15 отводится в атмосферу, поршень пневмопривода 4 опустится вниз, закроется запорный клапан 2 и процесс продувки прекратится.

Технико-экономическая эффективность заявляемого технического решения в сравнении с прототипом состоит в повышении надежности работы клапана продувки. Выполнение в поршне пневмопривода цилиндрической полости, размещение в ней поршня и изоляция этой полости с помощью клапанной системы от воздействия загрязненного продувочного воздуха исключает возможность заклинивания пневмопривода.

Класс B60T17/06 установка и конструктивные особенности резервуаров 

система тормозного оборудования подвижного состава -  патент 2442710 (20.02.2012)

устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива -  патент 2437785 (27.12.2011)
тормозное оборудование вагона -  патент 2399525 (20.09.2010)
резервуар воздушный для автотормоза -  патент 2375217 (10.12.2009)
система подготовки сжатого воздуха на локомотивах -  патент 2309864 (10.11.2007)
резервуар для двухконтурного гидропривода тормозной системы транспортного средства -  патент 2293672 (20.02.2007)
стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства -  патент 2129073 (20.04.1999)
фиксатор автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства -  патент 2083400 (10.07.1997)
Наверх