устройство для обучения игре на клавишном музыкальном инструменте

Классы МПК:G09B15/02 нотные доски и тп 
Патентообладатель(и):Одинцова Светлана Анатольевна
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к устройству для обучения игре на клавишном музыкальном инструменте. Сущность изобретения заключается в том, что связь между соответствующими белыми и черными клавишами выполнена в виде световодов, установленных с возможностью их подсветки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА КЛАВИШНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ, содержащее музыкальные инструменты для игры обучаемым и преподавателем, соответствующие белые и черные клавиши которых связаны между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, связь между соответствующими белыми и черными клавишами выполнена в виде световодов, установленных с возможностью их подсветки, при этом один конец световодов закреплен перпендикулярно к клавишам музыкального инструмента преподавателя, а другой - к клавишам музыкального инструмента обучаемого.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концы световодов закреплены к клавишам музыкального инструмента обучаемого посредством присосок под углом 30 - 35o к горизонтальной поверхности клавиш.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно имеет наклеенную к черным клавишам музыкального инструмента преподавателя фольгу, а концы световодов установлены с возможностью контакта с фольгой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству для обучения музыке, в частности игре на клавишном музыкальном инструменте.

Известное устройство для обучения игре на клавишном музыкальном инструменте, содержащее узел клавиши музыкального инструмента, соединенный с блоком электромеханического преобразования и узел световой индикации.

Целью изобретения является интенсификация обучения и оперативное исправление ошибок, т.е. визуально при помощи органолептического метода указать исполнителю ход воспроизведения мелодии и заданный ритмический рисунок.

На фиг. 1 изображены два музыкальных инструмента предложенного устройства, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.

Устройство для обучения состоит из музыкальных клавишных инструментов 1 обучаемого и музыкального инструмента 2 преподавателя. Клавиши муз. инструмента 2 снабжены световодами 3, выполненными в виде длинных жгутов для передачи света, причем, каждый световод 3, выполненный в виде жгута соединяет одни и те же клавиши на музыкальном инструменте преподавателя и обучаемого. Один конец каждого световода 3 закреплен к полке 4, уложенной на края муз. инструмента 2 преподавателя и по длине перекрывающей всю клавиатуру, в полке 4 над соответствующими клавишами проделаны отверстия 5, через которые закреплены концы световодов, перпендикулярно вплотную к белым 6 и черным 7 клавишам, причем, перед установкой конца световода на черные клавиши музыкального инструмента 2 наклеивается фольга 8. Второй конец каждого световода устанавливается на соответствующие клавиши инструмента обучаемого под углом 35о-50о на присосках 9. Музыкальный инструмент 2 преподавателя равномерно освещается источником света.

Устройство работает следующим образом: при воспроизведении мелодии преподавателем задействуются клавиши 6 и 7 музыкального инструмента преподавателя. При этом между концом световода 3 и клавишами 6 и 7 образуется щель. Свет, отразившись от соответствующей белой 6 клавиши, падает на торец световода и передается по световоду на соответствующую клавишу музыкального инструмента 1 обучаемого. Причем, расположение конца световода на музыкальном инструменте обучаемого под углом 35о-50о позволяет получать на его торце яркий блик, по которому можно судить о клавише, воспроизводящей звук. Аналогичным образом передается свет на соответствующий конец световода при нажатии на черную клавишу 7 муз. инструмента 2 преподавателя. Наклейка на черные клавиши алюминиевой фольги 8 способствует передаче света на торец световода и появлению его на муз. инструменте обучаемого.

Световая индикация позволяет ориентироваться обучаемому на клавиатуре и более быстро осваивать то или иное музыкальное произведение. Кроме того, данное устройство позволяет оперативно исправлять ошибки, допускаемые обучаемым, закрепить динамический стереотип правильных двигательных навыков.

Опыт практического использования устройства показал неоспоримые преимущества перед известными ранее техническим решениями для обучения игре на клавишных музыкальных инструментах.

Неоспоримым преимуществом данного устройства является то, что оно позволяет не только ориентироваться на клавиатуре, но и позволяет воспроизводить звук в заданном интервале времени, т.е. сохранять заданный ритмический рисунок музыкального произведения.

Наверх