преобразователь энергии

Классы МПК:F15B15/00 Пневматические или гидравлические устройства для перемещения органов из одного положения в другое
F15B15/10 с мотором диафрагменного типа
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в силовых механизмах широкого назначения. Цель изобретения - повышение энергопреобразователя. Преобразователь содержит эластичную камеру 1 с каналом 3, прикрепленную торцами к стыковочным узлам 4 и 5 и охваченную набором упругих тяг 6, также прикрепленных концами к узлам 4 и 5. Указанная цель достигается тем, что тяги 6 имеют односторонние боковые выступы 10, на краях которых выполнены упоры (захваты) 11. При подаче рабочей среды под давлением в камеру последняя раздувается, изгибая тяги 6 и сближая узлы 4 и 5 с определенным рабочим усилием, а упоры 11 захватывают соответственно соседние тяги 6, образуя кольцевую стяжку. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ, содержащий рабочую камеру с эластичными стенками и каналом для подвода рабочей среды, жестко связанные с торцами камеры стыковочные узлы, закрепленные концами к стыковочным узлам упругие тяги, установленные с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью камеры, и по крайней мере одну кольцевую стяжку, размещенную между стыковочными узлами, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, упругие тяги имеют односторонние боковые выступы, снабженные упорами, выполненными с возможностью образования упругими тягами непрерывной ленты в рабочем положении устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидро- и пневмоприводу и может быть использовано в силовых механизмах широкого назначения.

Цель изобретения - повышение энергоемкости преобразователя.

На фиг. 1 показан предлагаемый преобразователь, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - продольный разрез пpеобpазователя в рабочем состоянии (при подаче среды под давлением); на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.1.

Преобразователь содержит рабочую камеру 1 с эластичными стенками 2 и каналом 3 для подачи внутрь камеры 1 рабочей среды под давлением. Камера 1 прикреплена к расположенным на ее противоположных торцах стыковочным узлам 4 и 5 и окружена набором упругих (гибких) тяг 6. Последние закреплены на стыковочных узлах 4 и 5 с помощью шарнирных соединений, состоящих из втулок 7, закрепленных на концах тяг 6, пальцев 8 и пальцедержателей 9, установленных на узлах 4 и 5. Тяги 6 имеют односторонние боковые выступы 10 и упоры 11. Камера 1 выполнена цилиндрической, а ее наружная поверхность прилегает к тягам 6 при отсутствии рабочего давления.

Преобразователь работает следующим образом.

При подаче текучей среды под давлением в канал 3 камеры 1 эластичные стенки 2 камеры 1, раздуваясь, изгибают гибкие тяги 6. При этом концы тяг 6 проворачиваются вокруг втулок 7, установленных в пальцедержателях 9 стыковочных узлов 4 и 5. В результате стыковочные узлы 4 и 5 сближаются между собой и создают тяговое усилие вдоль оси преобразователя. Раздувание камеры 1 и соответственно величина изгиба тяг 6 ограничиваются упорами 11, так как при максимальном изгибе тяг 6 упоры 11 взаимодействуют соответственно с соседними тягами 6, образуя вокруг средней части камеры 1 непрерывную ленту, выполняющую функцию кольцевой стяжки (фиг.5).

Класс F15B15/00 Пневматические или гидравлические устройства для перемещения органов из одного положения в другое

устройство управления ракетой или реактивным снарядом -  патент 2526407 (20.08.2014)
силовой цилиндр с пусковым механизмом для защитного устройства, встроенного в автомобиль для защиты пешехода в случае лобового столкновения -  патент 2521186 (27.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
линейный привод -  патент 2499163 (20.11.2013)
гидропривод дискретного углового хода -  патент 2497027 (27.10.2013)
пневматический цилиндр одностороннего действия для использования на платформе локомотива -  патент 2496030 (20.10.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
конструкция и способ для демпфирования перемещения поршня -  патент 2489608 (10.08.2013)
приводной узел на текучей среде и способ перемещения регулируемого уплотнения в радиальном направлении (варианты) -  патент 2486350 (27.06.2013)
индуктивный датчик линейного перемещения -  патент 2485439 (20.06.2013)

Класс F15B15/10 с мотором диафрагменного типа

Наверх