объемная машина савина
Классы МПК: | F04C2/00 Роторные машины или насосы |
Патентообладатель(и): | Савин Георгий Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-11 публикация патента:
15.07.1994 |
Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: в корпусе размещены две пары лопастей, закрепленные на полувалах, кинематически связанные посредством механизма качения лопастей с валом отбора мощности. Вал отбора мощности выполнен в виде кольца, установленного с возможностью вращения на подшипнике, и посредством шарнира Гука соединен с выходным валом, который установлен соосно относительно полувалов лопастей, а вилки шарниров Гука, закрепленные на выходном валу, расположены под углом одна к другой. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Объемная машина, содержащая корпус, размещенные в нем две пары лопастей, закрепленные на полувалах, кинематически связанные посредством механизма качания лопастей с валом отбора мощности, и выходной вал, отличающаяся тем, что вал отбора мощности выполнен в виде кольца, установленного с возможностью вращения на подшипнике, и посредством шарнира Гука соединен с выходным валом, который установлен соосно относительно полувалов лопастей, а вилки шарниров Гука, закрепленные на выходном валу, расположены под углом одна к другой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-лопастным объемным машинам, и может быть использовано в двигателестроении. Известен двигатель с кольцевой рабочей камерой, в которой размещены две пары лопастей, одна из которых равномерно вращается с выходным валом, а другая пара лопастей кинематически связана с валом механизмом периодического изменения угловой скорости, выполненным в виде кривошипно-шатунной передачи, в которой один конец шатуна закреплен эксцентрично на шестерне, обкатывающейся по неподвижной опорной шестерне, а другой конец шатуна - на качающемся элементе и совершает относительно выходного вала возвратно-вращательное движение по дуге окружности. Недостатком этой конструкции являются значительные инерционно-вращательные нагрузки на выходном валу и шестернях от качающейся пары лопастей, несинусоидальный характер колебаний и громоздкость конструкции. Известен также двигатель, содержащий цилиндрическую полость, размещенные в ней секторные лопасти, установленные на соосных валах, и механизм преобразования движения лопастей, выполненный в виде пары рычагов, соединенных валами лопастей, и кулисы, установленной на выходном валу и взаимодействующей с роликами рычагов таким образом, что обеспечивается качание пар лопастей в противофазе относительно выходного вала. К недостаткам этой конструкции относятся низкая надежность взаимодействия роликов с поверхностями обкатки из-за неуравновешенных инерционных моментов на выходном валу и деталях механизма от инерционно-вращательных сил лопастей, малый ресурс работы, большая масса и габариты. Известна также среднеосевая ротационно-поршневая машина (прототип) с двумя неравномерно вращающимися внутри кольцеобразного кожуха поршневыми парами, находящимися в противофазе с помощью планетарного механизма, который состоит из укрепленного на корпусе основного конического колеса, сцепленного с планетарным сателлитным зубчатым колесом внутри чашкообразного корпуса. Каждая пара поршней снабжена валом с планетарным приводом. Между каждым планетарным зубчатым колесом и валом не параллельно к оси колеса находится шарнирный шток, который поворотно размещен в планетарном колесе и таким образом связан с каждым валом, что вращается в той плоскости, которая образуется осью вала и линией зацепления комплекта зубчатых колес. Этой конструкции также присущи недостатки, относящиеся к наличию шестеренчатых передач сателлитного механизма и тракта передачи крутящего момента на выходной вал, причем все шестеренчатые передачи подвержены ударным динамическим нагрузкам, что ограничивает ресурс машины. Технический результат, полученный при использовании изобретения, состоит в улучшении массогабаритных характеристик, увеличении надежности и ресурса машины, упрощении конструкции и уменьшении трудоемкости изготовления. Этот результат достигается тем, что вал отбора мощности расположен под углом к оси вращения лопастей, а механизм связи лопастей выполнен в виде шарниров Гука, соединяющих лопасти с валом отбора мощности, причем центры шарниров совпадают, а рамки шарниров, закрепленных на валу отбора мощности, установлены под углом 90о друг к другу (оптимальный угол). На фиг. 1 представлена конструктивная схема машины со сдвоенным шарниром Гука; на фиг. 2 - вариант конструктивной схемы машины с двумя сдвоенными шарнирами Гука; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 - вариант конструктивной схемы с двумя шарнирами Гука и механической связью между валами отбора мощности. Объемная машина содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3, две пары лопастей 4 с боковыми, вращающимися вместе с лопастями крышками 5 и центральными втулками 6, вал 7 отбора мощности, установленный под углом
Класс F04C2/00 Роторные машины или насосы
насос (варианты) - патент 2527806 (10.09.2014) | |
гидравлическая трансмиссия - патент 2526017 (20.08.2014) | ![]() |
роторное аксиальное устройство - патент 2520790 (27.06.2014) | |
погружной электронасос - патент 2517641 (27.05.2014) | ![]() |
шестеренчатый насос - патент 2516754 (20.05.2014) | ![]() |
статор одновинтового насоса - патент 2516094 (20.05.2014) | ![]() |
гидродинамический тормоз - патент 2513966 (20.04.2014) | ![]() |
электромобиль - патент 2513888 (20.04.2014) | ![]() |
роторная гидромашина - патент 2513057 (20.04.2014) | ![]() |
регулируемый шестеренный насос - патент 2511848 (10.04.2014) | ![]() |