глушитель выхлопа

Классы МПК:F01N1/02 с использованием резонанса 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Фабрин Юрий Николаевич,
Баскаков Валентин Иванович,
Нестеров Владимир Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-03
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в конструкциях глушителей выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит впускной 18 и выпускной 19 патрубки, два одинаковых модуля глушения, корпус каждого из которых разделен внутренними перфорированными перегородками 4 и 5 на первую 6, вторую 9 и третью 7 расширительные камеры, и общие для обоих модулей впускную и выпускную полости. Глушитель снабжен двумя наружными продольными диаметрально расположенными накладками 12 и внутренней перегородкой, модули связаны между собой в единый силовой блок при помощи накладок 12 и внутренней перегородки, размещенной продольно накладками, общая впускная и противоположная ей общая выпускная полости образованы накладками 12, внутренней перегородкой и наружными поверхностями модулей глушения, а в боковых стенках расширительных камер каждого модуля глушения выполнены отверстия 8 (16), сообщающие первую 6 и третью 7 камеры входа выхлопа с общей впускной полостью, а вторую камеру 9 для выхода выхлопа с общей выпускной полостью, причем отверстия 10 (17) второй камеры 9 одного модуля направлены навстречу соответствующим отверстиям второй камеры другого модуля. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА, содержащий два модуля глушения, выполненные в виде корпуса с общими впускными и выпускными патрубками, перфорированных перегородок, размещенных в корпусе с образованием первой, второй и третьей расширительных камер и общих впускной и выпускной полостей, соединенных с впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что он снабжен двумя наружными продольными диаметрально расположенными накладками и внутренней перегородкой, модули связаны между собой в единый силовой блок при помощи накладок и перегородки, размещенной продольно накладкам, впускная и противоположная ей выпускная полости образованы накладками, перегородкой и наружными поверхностями модулей глушения, а в боковых стенках расширительных камер каждого модуля глушения выполнены отверстия, сообщающие первую и третью камеры для входа выхлопа с общей впускной полостью, а вторую камеру для выхода выхлопа - с общей выпускной полостью, причем отверстия второй камеры одного модуля направлены навстречу соответствующим отверстиям второй камеры другого модуля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции глушителя выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель выхлопа, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, в котором одна за другой размещены сферические перегородки с отверстиями, образующие камеры глушения, при этом для повышения эффективности глушения пересечение осей отверстий каждой перегородки выполнено в одной точке [1].

Повышенной эффективностью глушения характеризуется глушитель выхлопа, содержащий несколько последовательно соединенных модулей глушения, выполненных в виде цилиндрического корпуса и перфорированных перегородок, размещенных в корпусе с образованием первой, второй и третьей расширительных камер, впускную и выпускную полости на концах корпуса, соединенные с впускным и выпускным патрубками. Данная конструкция реализует последовательное многократное расширение и сжатие всего выхлопа, а требуемая эффективность глушения достигается путем изменения количества модулей глушения [2].

Эффективность глушения может быть повышена, если в каждый момент времени делить на части выхлоп и реализовать многоступенчатое взаимное противодействие этих частей. Изобретение направлено на достижение указанного технического результата. Для этого глушитель выхлопа, содержащий два модуля глушения, выполненных в виде корпуса и перфорированных перегородок, размещенных в нем с образованием первой, второй и третьей расширительных камер, впускную и выпускную полости, соединенные соответственно с впускным и выпускным патрубками, снабжен двумя наружными продольными диаметрально расположенными накладками и внутренней перегородкой, модули связаны между собой в единый силовой блок при помощи упомянутых накладок и перегородки, размещенной продольно накладкам, общая для модулей впускная и противоположная ей общая выпускная полости образованы накладками, перегородкой и наружными поверхностями модулей глушения, а в боковых стенках расширительных камер каждого модуля глушения выполнены отверстия, сообщающие первую и третью камеры для входа выхлопа с общей впускной полостью, а вторую камеру для выхода выхлопа - с общей выпускной полостью, причем отверстия второй камеры одного модуля направлены навстречу соответствующим отверстиям второй камеры другого модуля.

На фиг.1 представлен глушитель выхлопа (разрез А-А на фиг.2); на фиг.2 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.3 - разрез В-В на фиг.1.

Глушитель выхлопа содержит параллельно установленные модули 1 и 2 глушения, каждый из которых включает корпус 3, разделенный внутренними сферическими перфорированными перегородками 4 и 5 на три расширительные камеры, из которых первая 6 и третья 7 имеют в боковых стенках отверстия 8 для входа выхлопа, а вторая 9 имеет отверстия 10 для выхода выхлопа. Оси отверстий 11 каждой перегородки 4 и 5 пересекаются в общей точке. Модули 1 и 2 глушения связаны в единый силовой блок при помощи двух наружных продольных диаметрально расположенных накладок 12 и внутренней перегородки 13, размещенной продольно накладкам. Общая для модулей 1 и 2 впускная полость 14 и общая выпускная полость 15, противоположная впускной, образованы накладками 12, перегородкой 13 и наружными поверхностями модулей глушения. Отверстия 8 для входа выхлопа в модули и отверстия 10 для его выхода выполнены в боковых стенках расширительных камер в виде перфораций 16, сообщающих расширительные камеры 6 и 7 обоих модулей глушения с общей впускной полостью 14, и перфораций 17, сообщающих расширительные камеры 9 обоих модулей с общей выпускной полостью 15, при этом отверстия перфораций 17 камеры 9 одного модуля 1 направлены навстречу соответствующим отверстиям 17 камеры 9 другого модуля 2. Глушитель выхлопа имеет также один впускной патрубок 18 и один выпускной патрубок 19.

В процессе работы выхлоп по впускному патрубку 18 попадает во впускную полость 14, общую для обоих модулей, в которой происходит частичное его расширение. Далее выхлоп делится на четыре потока, которые через отверстия 8 (перфорации 16) в боковых стенках входят в первые 6 и третьи 7 расширительные камеры модулей 1 и 2. Проходя через перфорации 16, выхлоп делится на отдельные струи, которые взаимодействуют друг с другом в расширительных камерах 6 и 7 и расширяются - это первая ступень глушения, на которой происходит поглощение звуковой энергии и которая реализуется на каждой четвертой части выхлопа по отдельности.

Из первых и третьих расширительных камер 6 и 7 выхлоп вновь делится отверстиями 11 во внутренних перегородках 4 и 5 на отдельные струи, которые собираются в центре вторых расширительных камер 9 модулей 1 и 2, оказывают друг на друга взаимное противодействие, после чего выхлоп расширяется во вторых камерах 9 - это вторая ступень глушения с поглощением звуковой энергии, которая реализуется на половине выхлопа. Из вторых расширительных камер 9 выхлоп через перфорации 17, взаимодействуя встречными струями, истекает из модулей 1 и 2 в общую выпускную полость 15, расширяется в ней, реализуя третью ступень глушения с поглощением звуковой энергии уже на всем выхлопе. Через выпускной патрубок 19 выхлоп выводится из глушителя.

Класс F01N1/02 с использованием резонанса 

резонатор гельмгольца для камеры сгорания газовой турбины -  патент 2511939 (10.04.2014)
резонансный шумоглушитель отражательного типа -  патент 2468217 (27.11.2012)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2439341 (10.01.2012)
многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2438020 (27.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ подачи вторичного воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2436970 (20.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ очистки отработанного газа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2434148 (20.11.2011)
способ снижения шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2362892 (27.07.2009)
устройство и способ для воздействия на вихревые структуры в турбулентной воздушной струе -  патент 2357109 (27.05.2009)
глушитель системы выпуска отработавших газов -  патент 2351773 (10.04.2009)
Наверх