устройство для остановки сборочного барабана в заданном положении

Классы МПК:B29D30/24 барабаны
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Сатцаева Лидия Михайловна
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-07
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности для остановки сборочного барабана при его повороте на заданный угол или один оборот. Сущность изобретения: устройство снабжено дополнительным переключателем 12 и дополнительным сигнальным элементом в виде пластины 15. Переключатель 12 включен в цепь привода сборочного барабана. Управляющий элемент выполнен в виде обрезиненного по периферии диска 3. На качающемся рычаге 7 установлены основной и дополнительный переключатели 10, 12. Основной сигнальный элемент выполнен в виде пластины 14. Обе пластины 14, 15 смонтированы на диске 3, на котором эксцентрично закреплен грузик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ, содержащее установленный с возможностью вращения со сборочным барабаном управляющий элемент, включенный в цепь привода сборочного барабана переключатель, взаимодействующий с переключателем сигнальный элемент, качающийся рычаг и электромагнит для поворота рычага, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительным переключателем, включенным в цепь привода сборочного барабана, и дополнительным сигнальным элементом, управляющий элемент выполнен в виде обрезиненного по периферии диска, а основной и дополнительный переключатели установлены на качающемся рычаге, причем основной и дополнительный сигнальные элементы выполнены в виде пластин, смонтированных на диске.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что диск снабжен грузиком, эксцентрично закрепленным на нем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности для остановки сборочного барабана при его повороте на заданный угол или один оборот.

Известно устройство для остановки барабана сборочного станка в ранее заданном положении, содержащее управляющий элемент, вращающийся синхронно с барабаном и действующий вместе с неподвижным датчиком импульсов, выходы которого связаны с прибором управления. Выходные сигналы датчика используются для остановки приводного двигателя барабана и для управления и включения устройства для торможения барабана.

Недостатком этого устройства является то, что выходные сигналы с датчика импульсов в приборе управления необходимо раскладывать на два сигнала. Причем, сигнал для включения тормоза должен подаваться с опережением сигнала, подаваемого на останов приводного двигателя, при этом время опережения должно меняться в зависимости от скорости вращения барабана.

Все это приводит к усложнению конструкции управляющего элемента и к увеличению количества датчиков.

Известно и другое устройство для остановки барабана при его повороте на заданный угол к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленный с возможностью вращения со сборочным барабаном управляющий элемент, включенный в цепь привода сборочного барабана переключатель, взаимодействующий с переключателем сигнальный элемент, качающийся рычаг и электромагнит для поворота рычага.

Недостатком известного устройства является то, что промежуточная шестерня вводится в зацепление с ведомой шестерней при включении электромагнита, что отрицательно сказывается на характеристике зацепления, наблюдаются поломки зубьев шестерен из-за непопадания выступов зубьев одной шестерни во впадины другой. В ряде случаев возникает необходимость повернуть барабан не на один оборот, а, например, на 0,5 или 1,5 оборота. Известные устройства такой возможности не имеют.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным переключателем, включенным в цепь привода сборочного барабана с дополнительным сигнальным элементом, управляющий элемент выполнен в виде обрезиненного по периферии диска, а основной и дополнительный переключатель установлены на качающемся рычаге, причем основной и дополнительный сигнальные элементы выполнены в виде пластин, смонтированные на диске, а также и тем, что диск снабжен грузиком, эксцентрично закрепленным на нем.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство включает в себя кинематически связанный с приводным валом 1 сборочного барабана 2 управляющий элемент 3 в виде обрезиненного по периферии диска, установленный на оси 4, смонтированной в кронштейнах 5 и 6 на качающемся рычаге 7, закрепленном при помощи шарнира 8 на опоре 9. На рычаге 7 установлены включенные в цепь привода вала 1 барабана переключатель 10, закрепленный посредством регулируемого кронштейна 11, а также дополнительный переключатель 12. В качестве переключателей 10 и 12 могут быть использованы бесконтактные выключатели.

Управляющий элемент 3 снабжен грузиком 13, например свинцовым цилиндриком, смещающим центр тяжести элемента 3 к периферии, и основными дополнительными сигнальными элементами 14 и 15 в виде пластин, взаимодействующими с переключателями 10, 12, а на опоре 9 установлен электромагнит 16, якорь 17 которого взаимодействует с качающимся рычагом 7. На управляющем элементе 3 для его облегчения выбраны пазы 18, а для лучшего его сцепления с валом 1 при их взаимодействии он обрезинен по поверхности резиной 19.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении управляющий элемент 3 выведен из зацепления с валом 1 барабана 2 и при помощи грузика 13 приведен в состояние, как показано на фиг.1, причем сигнальные элементы (пластины) 14 и 15 введены в контакт с переключателями 10 и 12 соответственно.

В момент начала вращения барабана 2 включается электромагнит 16, который якорем 17 давит на качающийся рычаг 7, последний, поворачиваясь на оси 8, прижимает управляющий элемент 3 к валу 1 и первый начинает вращаться совместно с валом 1.

При дальнейшем вращении, когда барабан 2 совершит три четверти оборота, элемент 14 войдет в контакт с переключателем 12, последний отключит привод вращения вала 1, но электромагнит 16 останется включенным (т.е. управляющий элемент 3 останется прижатым к валу 1).

Сборщик, совершив необходимые операции сборки на барабане 2, например отрезав корд из бобины питателя, включает привод вращения барабана 2 и он доворачивается до одного оборота, т.е. до тех пор, пока элемент-пластина 14 не войдет в контакт с переключателем 10, который отключает привод вращения вала 1 и электромагнит 10. Когда электромагнит 16 отключен, рычаг 7 с находящимися на нем деталями поворачивается под действием силы тяжести вокруг оси 8 вниз и управляющий элемент 3 выходит из соприкосновения с валом 1. При вращении барабана 2 в противоположную сторону операции выполняются аналогичным порядком, только команду на отключение привода подает элемент-пластина 15, входящая последовательно в контакт с переключателями 10 и 12.

Промежуточную остановку барабана 2 можно выполнять практически после поворота его на любую часть оборота, в зависимости от угла установки дополнительного переключателя по отношению к основному.

При необходимости поворота барабана 2 на неполный оборот, например на три четверти оборота, без последующего доворота его до полного оборота переключатель 12 отключит привод вращения и электромагнит 16. В этом случае управляющий элемент 3 выйдет из зацепления с валом 1 и под действием силы тяжести грузика 13 вернется в исходное положение.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить остановку барабана 2 при его повороте практически на любой заданный угол при вращении в любом направлении, а также остановки барабана в промежуточном положении с последующим доворотом до заданного числа оборота.

Класс B29D30/24 барабаны

устройство для сборки каркаса для покрышки транспортного средства -  патент 2501655 (20.12.2013)
устройство для сборки шины -  патент 2479429 (20.04.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2472622 (20.01.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2466868 (20.11.2012)
способ и устройство для сборки шин -  патент 2455165 (10.07.2012)
сборочный барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2454328 (27.06.2012)
способ изготовления шин для колес транспортных средств -  патент 2445212 (20.03.2012)
способ и устройство для изготовления шин -  патент 2429128 (20.09.2011)
брекерный барабан для шин -  патент 2381899 (20.02.2010)
барабанный станок, содержащий загибающий механизм, для сборки невулканизированной шины -  патент 2369481 (10.10.2009)
Наверх