игра

Классы МПК:A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Иванов Игорь Серафимович,
Спасский Сергей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-13
публикация патента:

Использование: занимательная игра с использованием объемного игрового элемента. Сущность изобретения: игра содержит установленную на основании полую горку конечной формы со спиральной направляющей на боковой поверхности. На направляющей и в вершине выполнены сквозные лузы, перекрываемые заслонками, которые связаны с приводом их перемещения, имеющим кнопочный пульт управления. Привод перемещения заслонок, в частности, может быть выполнен в виде электромагнитов, электрически связанных с кнопочным пультом управления. Игра также содержит объемные игровые элементы, которые расположены на направляющей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ИГРА, содержащая основание и установленную на нем коническую горку со спиральной направляющей на ее боковой поверхности и с лузой в вершине, а также шаровые элементы, установленные в спиральной направляющей с возможностью их перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и тренировки скорости реакции, она снабжена приводом с кнопочным пультом управления, при этом горка выполнена полой, а спиральная направляющая выполнена с бортиком и имеет на поверхности сквозные лузы-ловушки для сообщения с полостью горки, перекрываемые заслонками, связанными с упомянутым приводом для их перемещения.

2.Игра по п.1, отличающаяся тем, что привод выполнен в виде электромагнитов, электрически связанных с кнопками пульта управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к настольным занимательным играм.

Известна игра (см. патент США N 2468567, кл. 273-109, 1949), содержащая коническую горку с полукруглыми каналами под игровые элементы.

Известна также игра (см. патент США N 3610624, кл. 273-112, 1971), содержащая полую трубку, скрученую в виде конической горки и игровой элемент.

Недостатками известных устройств является низкая занимательность, связанная с возможностью регулирования пользователем скорости перемещения игрового элемента, а также отсутствие тренировки и развития скорости реакции.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому устройству является игра "Закати шарик", содержащая установленную на основании коническую горну, ось которой расположена под углом к вертикальной оси игры, со спиральной направляющей на ее боковых поверхностей и с финишной лузой в вершине, и игровые элементы.

Недостатками прототипа является низкая занимательность и отсутствие тренировки скорости реакции.

Целью изобретения является повышение занимательности и тренировка скорости реакции.

Указанная цель достигаетя тем, что игра содержит основание и установленную на основании коническую горку со спиральной направляющей на ее боковой поверхности с лузой в вершине и игровые элементы, установленные в спиральной направляющей с возможностью перемещения, причем она снабжена лузами-ловушками и пультом управления с кнопками, спиральная направляющая снабжена бортиками, а лузы-ловушки выполнены на спиральной направляющей и связаны каналами с внутренней полостью горки, при этом кнопки пульта связаны через приводной механизм с лузами-ловушками, перекрывая их при срабатывании; причем приводной механизм кнопок пульта выполнен в виде электромагнитов.

На фиг. 1 показана игра; на фиг. 2 - приводной механизм кнопок, продольный разрез; на фиг. 3 - принципиальная схема приводного механизма кнопок на электромагните.

Игра содержит основание 1 и установленную на нем коническую горку 2 со спиральной направляющей 3 на ее боковой поверхности. В вершине конической горки 2 выполнена стартовая луза 4. Устройство снабжено игровыми элементами 5, выполненными, например, в виде шарика или шарика с гранями, или иной формы. Возможно выполнение игровых элементов полыми с баластом внутри. На спиральной направляющей 3 выполнены лузы-ловушки 6, которые могут перекрывать всю ее ширину. Игра снабжена пультом 7 управления с кнопками 8. Спиральная направляющая 3 имеет ограничительные бортики 9. Лузы-ловушки 6 связаны каналами 10 с внутренней полостью 11. Основание 1 имеет форму конической горки или уклон в сторону приемника 12 игровых элементов 5. Приемник 12 ограничен бортиками 13 и связан с внутренней полостью 11 конической горки 2 окнами 14 выхода игровых элементов. От кнопок 8 отходят рычаги 15, закрепленные на оси 16, и связанные посредством осей 17 с замыкателями 18 луз-ловушек 6, установленными в каналах 10. Возможны иные варианты механизмы привода от кнопок 8. Также возможна посадка на одну кнопку 8 двух и более приводных механизмов.

Игра может иметь приводной механизм в виде электромагнитов 19 с подпружиненным сердечником 20, на торце которого установлен замыкатель 18 из диэлектрика. Возможно как вертикальное, так и горизонтальное положение электромагнита 19, а также использование в качестве замыкателя - сердечника 20. От электромагнита 19 отходят проводники, соединяющие его через источник питания с кнопкой 8, выполненной электрической.

Игрой пользуются следующим образом. Играющий устанавливает в лузу 4 - стартовую лузу игровой элемент 5 и нажимает кнопку 8 с соответствующей маркировкой, что приводит к выжиманию игрового элемента в спиральную направляющую 3. При этом игровой элемент начинает скатываться по спиральной направляющей вниз. Пользователь должен вовремя нажать определенную кнопку 8 на пульте 7, чтобы игровой элемент 5 смог скатиться дальше. Маркировка кнопок 8 может быть выполнена различными цветами - соответствующими маркировке участков спиральной направляющей с соответствующими лузами-ловушками 6. Если на одной кнопке закреплено два и более привода, то игра предполагает несколько нажиманий на каждую из кнопок. Причем для повышения занимательности кнопки должны иметь порядок расположения, отличный от чередования луз-ловушек 6. Возможно также использование сменных маркировочных элементов на кнопках и соответствующих лузах. Если пользователь вовремя нажал на нужную кнопку, то луза-ловушка 6 будет перекрыта замыкателем 18, в противном случае игровой элемент 5 попадет во внутреннюю полость 11 и, скатившись по основанию 1 через окно 14 выхода игровых элементов, попадет в приемник 12, откуда игровой элемент снова вводят в игру.

Данная игра повышает занимательность и тренирует скорость реакции за счет жестких условий игры, не позволяющих проводить ее в более мягких условиях. Причем игра раcсчитана на пользователя с различными задатками, т.к. верхняя часть направляющей связана с меньшими скоростями, а нижняя - с большими, что позволяет тренироваться, увеличивая длину пробега игрового элемента.

Наверх