роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F01C19/00 Уплотнения для роторных машин или двигателей
Патентообладатель(и):Большанин Иннокентий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1988-10-17
публикация патента:

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем в отличие от известных в предложенном двигателе материал рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей. В процессе обкатки двигателя одна особо твердая пластина формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса, а остальные пластины, твердость которых ниже, чем твердость корпуса, притираются к микрорельефу, сформированному твердой пластиной, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между корпусом и всеми пластинами автоматически поддерживается контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой установлен поршень с по меньшей мере двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов, отличающийся тем, что материал корпуса имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с контактной системой уплотнения.

Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что материал корпуса или его рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей.

На чертеже изображен поперечный разрез предложенного двигателя.

Двигатель содержит корпус 1, в трохоидной полости которого размещен ротор-поршень 2 с установленными на его вершинах уплотнительными пластинами 3 и 4. Причем пластина 3 или только ее рабочая часть выполнена из материала с большой твердостью, например из карбидов или нитридов вольфрама, ванадия, ниобия, тантала, хрома, молибдена, бора, кремния. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет твердость ниже, чем пластина 3, и в зависимости от конкретной твердости последней может быть азотирована, хромирована, никелирована. Пластины 4 выполнены из серого чугуна.

В процессе обкатки двигателя уплотнительная пластина 3, обладая большой твердостью, формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса 1, а пластины 4, имеющие твердость и износостойкость ниже, чем рабочая поверхность корпуса 1, притираются к сформированному пластиной 3 микрорельефу, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между пластинами 3 и 4 и корпусом 1 автоматически сохраняется контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков двигателя.

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)

Класс F01C19/00 Уплотнения для роторных машин или двигателей

Наверх