способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B47/02 воды или водяного пара 
Патентообладатель(и):Дебердеев Фарид Фуатович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-04-14
публикация патента:

Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем выпуска и отсоса остаточных газов из цилиндра двигателя при расположении поршня в верхней мертвой точке. В цилиндр, на поверхности головки поршня при расположении последнего в нижней мертвой точке впрыскивают воду. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень, выпускной и отсасывающий органы цилиндра, водяную форсунку, расположенную в нижней части цилиндра. Направляющие обеспечивают впрыск воды на поверхность поршня. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем расширения продуктов сгорания, впрыска воды в сторону днища поршня, выпуска отработавших газов из цилиндра и удаления остаточных газов через отсасывающий клапан эжектированием, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, воду впрыскивают при положении поршня в нижней мертвой точке.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень, водяную форсунку, впускной, выпускной и отсасывающий клапаны, установленные в соответствующих каналах, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, водяная форсунка установлена в нижней части цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен двигатель внутреннего сгорания, работающий путем выпуска отработавших газов из цилиндра и последующего отсоса последних при расположении поршня в верхней мертвой точке.

Известный объект имеет относительно низкий уровень отсоса.

Цель изобретения - повышение эффективности двигателя.

Цель достигается впрыском воды в цилиндр при расположении поршня в нижней мертвой точке, причем впрыск производят на поверхность днища поршня.

На чертеже изображен заявленный двигатель.

Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, впускной (не показан), выпускной 3 и отсасывающий 4 клапаны с соответствующими каналами, испаритель 5 в выпускном канале, охладитель 6 и эжектор 7 в отсасывающем, источники 8 сконденсированной воды, гидронасос 9, водяную форсунку 10, расположенную в нижней части цилиндра, могущую иметь элементы, отклоняющие подаваемую воду в сторону головки поршня. Элементы 3, 4 и 10 связаны с валом 11 двигателя.

После такта расширения в цилиндре производят такт выпуск, для чего открывают клапан 3. Отработавшие газы удаляются из цилиндра 1 за счет избыточного давления газов в последнем, вода в испарителе 5 от насоса 9 испаряется. При расположении поршня в нижней мертвой точке в сторону головки поршня 2 форсункой 10 впрыскивают воду (впрыск воды можно производить только в зону головки поршня, расположенную под органом 4), которая с использованием тепла головки поршня испаряется, пар заполняет околопоршневую зону цилиндра. При дальнейшем движении поршня к верхней мертвой точке выпуск продолжается, а при расположении поршня близ верхней мертвой точки закрывается клапан 3 и открывается клапан 4. В этот момент в цилиндре располагается, в основном, водяной пар, который отсасывается эжектором 7 в теплообменник 6 и конденсируется, обеспечивая тем самым высокий уровень отсоса. На испарение воды расходуется только избыток тепла головки поршня, что не оказывает влияния на тело продуктов сгорания.

Класс F02B47/02 воды или водяного пара 

двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491431 (27.08.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
водородный ротационный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2448262 (20.04.2012)
способ повышения кпд двигателей с помощью сложного теплового цикла, роторно-поршневой двигатель для осуществления указанного способа и регулятор оборотов вала роторно-поршневого двигателя -  патент 2403414 (10.11.2010)
система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2390649 (27.05.2010)
способ работы теплового двигателя и его устройство -  патент 2373408 (20.11.2009)
способ работы и устройство комбинированного поршневого мотора с парогазовым циклом -  патент 2341666 (20.12.2008)
Наверх