глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N1/14 с добавлением воздуха к выхлопным газам 
Патентообладатель(и):Дубинин Владимир Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в глушителях шума газовой струи преимущественно автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - уменьшение уровня шума выхлопа. Сущность изобретения: глушитель состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми крышками 5, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки 4 на две камеры, подводящего и отводящего патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса 1, перфорированной вставки 7, сопряженной с одной из торцовых крышек 5 и проходящей через перегородку 4. С внутренней стороны корпуса 1 установлена гофрированная вставка 6. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками, разделенный при помощи поперечной внутренней перегородки на две камеры, подводящий и отводящий патрубки, установленные тангенциально относительно корпуса и частично размещенные в разных камерах, и центральную перфорированную вставку, сопряженную с одной из торцевых крышек и проходящую через перегородку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения уровня шума выхлопа, корпус снабжен гофрированной вставкой, расположенной с внутренней стороны его цилиндрической поверхности, а центральная перфорированная вставка выполнена гофрированной и сопряжена с другой торцевой стенкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области глушителей шума газовой струи преимущественно автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, состоящий из цилиндрического корпуса с торцовыми крышками, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки на две камеры, подводящего и отводящего патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса и частично размещенных в разных камерах, и цилиндрической перфорированной вставки, сопряженной с одной из торцовых крышек и проходящей через перегородку.

Недостатком указанного глушителя шума является недостаточная акустическая эффективность ввиду того, что волны возмущений выхлопа, характеризующие уровень шума, отражаясь от внутренней поверхности корпуса и центральной вставки, подвергаются рефракции, вследствие чего энергия возмущений изменяется незначительно, а снижение уровня шума обусловлено в основном дисперсией акустических возмущений и поглощающей способностью корпуса и центральной вставки.

Целью изобретения является снижение уровня шума выхлопа путем интерференции акустических возмущений.

Указанная цель достигается тем, что корпус глушителя снабжен гофрированной вставкой, расположенной с внутренней стороны его цилиндрической поверхности, а центральная перфорированная вставка выполнена гофрированной.

На фиг. 1 показан глушитель шума выхлопа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель шума состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми крышками 5, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки 4 на две камеры, подводящего 2 и отводящего 3 патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса 1 и частично размещенных в разных камерах, цилиндрической перфорированной вставки 7, сопряженной с одной из торцовых крышек 5 и проходящей через перегородку 4.

С внутренней стороны цилиндрической поверхности корпуса 1 установлена гофрированная вставка 6, а центральная перфорированная вставка 7 выполнена гофрированной и сопряжена с одной из торцовых крышек 5.

Глушитель шума работает следующим образом.

Волны возмущения, образующиеся вследствие резкого расширения выхлопных газов при открытии выхлопных окон двигателя внутреннего сгорания, распространяются по выпускной системе и излучаются в приемную камеру глушителя из подводящего патрубка 2. Ударяясь о гофрированную вставку 6 и от действия криволинейной поверхности последней на отражение, волны возмущения испытывают интерференцию, вследствие чего акустическая энергия выхлопа рассеивается. Отраженные от вставки 6 и ослабленные волны возмущения попадают на гофрированную поверхность центральной вставки 7. Также от действия гофрированной поверхности вставки 7 происходит дальнейшее уменьшение акустической энергии выхлопа.

Вследствие рефракции, обусловленной влиянием потока выхлопных газов на волны возмущения, последние поступают в следующую камеру глушителя, где также от многократного отражения и интерференции от действия гофрированных вставок 6 и 7 продолжают рассеиваться, акустическая энергия выхлопа снижается.

Ввиду того, что поток выхлопных газов имеет вращательную траекторию движения, существенное влияние на снижение уровня шума оказывает также циркуляция газового потока. Выхлопные газы отводятся в атмосферу через патрубок 3.

Применение изобретения позволит уменьшить уровень шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и габариты глушителя шума за счет более эффективного уменьшения акустической энергии выхлопных газов.

Класс F01N1/14 с добавлением воздуха к выхлопным газам 

двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2439341 (10.01.2012)
многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2438020 (27.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ подачи вторичного воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2436970 (20.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ очистки отработанного газа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2434148 (20.11.2011)
глушитель шума газовой струи (варианты) -  патент 2346167 (10.02.2009)
способ глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и впускная система для его осуществления -  патент 2293855 (20.02.2007)
выхлопная система турбовинтового двигателя -  патент 2216487 (20.11.2003)
выпускная система двигателя внутреннего сгорания -  патент 2116469 (27.07.1998)
выпускная система двигателя внутреннего сгорания -  патент 2033535 (20.04.1995)
глушитель -  патент 2033532 (20.04.1995)
Наверх