механизм реверсирования роторного двигателя
Классы МПК: | |
Патентообладатель(и): | Султанов Адхам Закирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-02-08 публикация патента:
30.06.1994 |
Механизм реверсирования роторного двигателя содержит полый корпус, вал с ротором, разделительные подпружиненные заслонки, средства газообмена и подачи рабочего тела, рычаг управления, кинематически связанный с указанными средствами. Механизм дополнительно снабжен стопорами с осями. Заслонки выполнены сопряженными между собой и со скосами, направленными в сторону, противоположную соседней заслонке, в каждой из которых выполнено цилиндрическое гнездо со скосом, направленным в сторону пружины. Рычаг управления выполнен вильчатым с двумя ответвлениями, с овальными отверстиями, в которых размещены оси стопоров. Стопоры установлены в отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с цилиндрическими гнездами заслонок и их скосами. Средства газообмена выполнены в виде тарельчатых клапанов, кинематически связанных с отверстиями рычага управления, а средства подачи рабочего тела - в виде управляемых форсунок. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий полый корпус, вал с ротором, разделительные подпружиненные заслонки, средства газообмена и подачи рабочего тела, рычаг управления, кинематически связанный с указанными средствами, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен стопорами с осями, заслонки выполнены сопряженными и со скосами, направленными в сторону, противоположную соседней заслонке, в каждой из которых выполнено цилиндрическое гнездо со скосом, направленным в сторону пружины, рычаг управления выполнен вильчатым, с двумя ответвлениями, с овальными отверстиями, в которых размещены оси стопоров, стопоры установлены в отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с цилиндрическими гнездами заслонок и их скосами, средства газообмена выполнены в виде тарельчатых клапанов, кинематически связанных с отверстиями рычага управления, а средства подачи рабочего тела - в виде управляемых форсунок.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к роторным двигателям объемного типа с внешним подводом тепла, как у двигателя Стирлинга. Известен двигатель Стирлинга - объемный поршневой двигатель с внешним подводом тепла с ромбовидным приводом, содержащий пространство расширения, буферную зону, цилиндров, взаимодействующие с поршнями, взаимодействующие с шатунами, регенератор и холодильник. Основные недостатки - большая масса с габаритами, конструкция весьма сложная, состоящая из большого числа движущихся, трущихся частей. Рабочее тело, находящееся в замкнутом пространстве, в каждом цикле резко охлаждается и нагревается, соответственно затрачивая тепловую энергию снижая КПД. На охлаждение теряется до 50% тепловой энергии. Известен газораспределительный цилиндрический кран роторного двигателя, содержащий полый корпус, вал с ротором, разделительные подпружиненные заслонки, средства газообмена и подачи рабочего тела, рычаг управления кинематически связанный с указанными средствами. Недостатки: канал для прохода рабочего тела делит заслонку на две половины - на верхний торец левой половины давит пружина с силой Р", а на ее нижний торец давит рабочее тело с силой P"". При удельном давлении рабочего тела Р = 255 кгс/см2 (ист. 3, стр. 8 - заявка), давление рабочего тела составит P"" = P1



