лопасть воздушного винта
Классы МПК: | B64C11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов |
Патентообладатель(и): | Петинов Владимир Ильич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-30 публикация патента:
30.06.1994 |
Использование: в движителях летательных аппаратов - самолетов, дирижаблей, транспортных средств - аэросаней, глиссеров и других устройств. Конструкция лопасти обеспечивает повышение КПО за счет повышения силы тяги. Сущность изобретения: профили пера лопасти вблизи комля образованы нижней, верхней и лобовой плоскими поверхностями, составляющими острые углы по передней и задней кромкам. Угол
у передней кромки равен 45°, угол b у задней кромки - 15°, а участок перехода от верхней к лобовой поверхности скруглен и выполнен по окружности радиуса r, определяемого по скорости V набегающего потока и коэффициенту К, зависящему от степени понижения давления на закруглении стыка поверхностей на спинке профиля в соотношении r = V/К. Верхняя и лобовая поверхности сужаются по мере удаления от комля и сходят на нет на конце лопасти. Радиус r увеличивается по длине к концу лопасти, образуя на конце вместе с нижней поверхностью профиль в форме сегмента с одинаковыми углами b у передней и задней кромок. Кромки на конце лопасти в плане отклонены от оси на угол g и пересекаются под углом 90°. Толщина профилей увеличивается по направлению к комлю. Стык поверхностей на спинках профилей имеет форму, близкую к треугольной, с резким переходом в комлевой стержень. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, включающая комлевой стержень и перо лопасти, образованное верхней и нижней поверхностями с параллельными передней и задней кромками, отличающаяся тем, что профили пера лопасти вблизи комля образованы нижней, верхней и лобовой плоскими поверхностями, составляющими острые углы по передней и задней кромкам, при этом угол



Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к лопастям воздушных винтов, преобразующих энергию работы двигателя в силу тяги, применяемых в самолетах, дирижаблях, аэросанях, глиссерах и других устройствах. Известны лопасти самых разнообразных форм, в том числе и прямоугольные. Известные лопасти обладают тем недостатком, что они имеют несимметричные выпуклые поверхности, криволинейные кромки, при этом передняя кромка имеет большой радиус закругления, а задняя имеет существенное притупление. Профили по всей длине пера лопасти не рассчитаны для получения максимальной аэродинамической силы тяги. Концевой обтекатель выполняется прямоугольным или закругленной формы. Все это вместе взятое существенно снижает КПД известных воздушных винтов. За прототип принимается лопасть, имеющая плоскую нижнюю поверхность, притупленную по большому радиусу переднюю кромку, и притупленную заднюю кромку. Верхняя поверхность имеет кривизну, начиная от передней и до задней кромки. Недостаток прототипа в том, что он не имеет наивыгоднейших форм профилей винтовых дужек, а поэтому он имеет низкий КПД, так как не рассчитан для получения максимальной аэродинамической силы тяги. Предложенная конструкция лопасти не имеет этих недостатков, чем и обеспечивается повышение КПД винта. Сущность предложенного технического решения состоит в том, что профили пера лопасти вблизи комля образованы нижней, верхней и лобовой плоскими поверхностями составляющими острые углы по передней и задней кромкам. Передний угол








r =b/2sin15о. (1) Толщина С лопасти на радиусе R6 определяется по формуле:
C6 = r6(1 - cos



V62 = K r6, (3) где К = 76000 м/сек2 - найдена из условия ускорения потока V из зоны атмосферного давления в вакуум. Зная максимально допускаемую скорость V6 на R6, можно найти скорость набегания Vi на любом радиусе Ri лопасти и соответственно найти по формуле (3) - нужный радиус ri закругления спинки 10, который будет обеспечивать постоянную величину К на всей длине пера, начиная от R2 и до R6. А если скорость V на конце лопасти R6 будет принята какой-то другой, т. е. меньше допускаемой, то по формуле (3) находится и соответствующий ей коэффициент К, а по нему - величина радиуса ri. Коэффициент К есть величина заранее заданного ускорения воздушной массы в пограничном слое на закруглении r от той или иной скорости набегающего потока. Принятая форма отклонения передней 4 и задней 5 кромок к оси лопасти под углом

Класс B64C11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов