доковое опорное устройство

Классы МПК:B63B9/06 способы строительства корпусов
Патентообладатель(и):Беляев Николай Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-06-19
публикация патента:

Использование: для стыковки объемных секций при постройке судов раздельным способом. Сущность: устройство содержит три группы опор, каждая из которых состоит их основания с закрепленными на нем гидродомкратами, шарнирно соединенными с балками, на которых шарнирно закреплены опорные подушки с гибкими емкостями, заполненными жидкостью. Полости гидродомкратов в каждой группе опор сообщены между собой и с гидросистемой. Первая из групп опор расположена в диаметральной плоскости дока, а две другие - симметрично этой плоскости со смещением по длине дока относительно первой группы опор. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее три группы опор, каждая из которых выполнена с гидродомкратами, которые установлены посредством оснований на стапель-палубе дока, причем полости гидродомкрата в каждой группе опор сообщены между собой и с гидросистемой, а также самоустанавливающиеся опорные подушки, смонтированные на концах гидродомкратов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения равномерности распределения нагрузки, первая группа опор расположена в диаметральной плоскости дока, а другие - симметрично и побортно относительно этой плоскости со смещением по длине дока относительно первой группы опор, причем каждая опорная подушка снабжена гибкой емкостью, заполненной жидкостью и расположенной на ее верхней части.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая опора в группе выполнена по меньшей мере с двумя гидродомкратами, один из которых установлен на основании шарнирно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковому оборудованию.

Известно доковое опорное устройство, содержащее группу домкратов с самоустанавливающимися опорными подушками (авт.св. СССР N 1361056, кл. В 63 С 5/02, 1985).

Однако в этом устройстве домкрат винтового типа и опорную поверхность группы домкратов очень сложно приспособить к различной форме корпуса судна. Кроме того, расположение групп домкратов не позволяет точно установить судно и его части в заданном положении.

Известно доковое опорное устройство, содержащее три группы опор с гидродомкратами, полости которых в каждой группе опор сообщены между собой и с гидросистемой дока, причем гидродомкрат имеет опорные подушки, а группы опор расположены вдоль оси симметрии дока (заявка Японии N 45-3738, кл. В 63 С 5/04, 1970).

Однако в таком опорном устройстве расположение групп опор не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на них.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения равномерности распределения нагрузки на гидродомкраты.

Для этого в доковом опорном устройстве, содержащем три группы опор с гидродомкратами, установленными посредством оснований на стапель-палубе дока, причем полости гидродомкратов каждой группы сообщены между собой и с гидросистемой дока, а также самоустанавливающиеся опорные подушки, смонтированные на концах гидродомкратов, одна из указанных групп опор расположена в диаметральной плоскости дока, а две другие группы опор - симметрично относительно этой плоскости со смещением по длине дока относительно первой группы опор, причем каждая опорная подушка снабжена гибкой емкостью, заполненной жидкостью и расположенной на ее верхней части. При этом каждая опора из указанных групп может быть выполнена по меньшей мере с двумя гидродомкратами, один из которых установлен на основании шарнирно.

Образование группами опор трехточечного опорного треугольника позволяет сделать опору статически определимой и повысить равномерность распределения нагрузки.

На фиг. 1 изображено расположение групп опор на стапель-палубе бака; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - одна из опор; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.

Доковое опорное устройство содержит три группы опор 1. Каждая опора состоит из основания 2, нескольких пар гидродомкратов (гидроцилиндров) 3 и 4, причем гидродомкраты 3 прикреплены к основанию 2 шарнирно. Пары гидродомкратов соединены балками 5, шарнирно смонтированными на штоках гидродомкратов. Опорные подушки состоят из балансиров 6, поворотно установленных на балках 5 , гибких опорных емкостей 7, прикрепленных к балансирам 6 и заполненных жидкостью, а также опорных стержней 8, свободно пропущенных через отверстия в балансирах 6 и имеющих на концах ограничительные шайбы. Полости гидродомкратов 3 и 4 опоры соединены трубопроводами 9, включающими на выходе из основания кран 10, с присоединительным разъемом 11.

На стапель-палубе дока опоры 1 расположены тремя группами в виде равнобедренного треугольника: две бортовых и одна кормовая, расположенная в диаметральной плоскости. Опоры в каждой группе опор соединены с соответствующим трубопроводом 12, сообщенным через кран 13 с насосной установкой гидросистемы, причем это соединение опор осуществлено гибким шлангом через кран 14.

Судно 15 устанавливается на эти три группы опор и для контроля давления в гидродомкратах опор служат манометры 16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

Опоры 1 выставляются в нужном количестве в группах и открываются все краны 10 и 14. Опорные подушки опускаются в нижнее положение и все краны 13 закрывают, после чего погружают стапель-палубу для приемки судна. Докуемое судно заводят над опорами, совмещая его диаметральную плоскость с осью симметрии групп опор, а центр тяжести 18 судна совмещают с поперечной осью симметрии опор. Затем через краны 13 к опорам подключают насосную установку и подают рабочую жидкость в гидродомкраты до касания опорных подушек с корпусом судна. После этого краны 13 закрывают и осушают стапель-палубу дока, в результате чего судно садится на опоры. Давление в каждой группе опор стравливается с помощью трубопровода 12. Нагрузка веса судна распределяется на три точки 19, расположенные в центре тяжести каждой группы опор.

Внутри каждой группы опор нагрузка между опорами 1 одинаковая вследствие ее перераспределения и одинаковости гидроцилиндров. При посадке судна с креном в сторону крена смещается центр тяжести судна, давление в группе опор этого борта увеличивается и его выравнивают, перекачивая в нее жидкость из группы опор противоположного борта, в результате чего центр тяжести судна придет к продольной оси симметрии опор. Каждая опора 1 может быть удалена и заменена в процессе работы за счет наличия разъемов 11 и кранов 10 с использованием насоса.

Класс B63B9/06 способы строительства корпусов

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
способ выгрузки spar -платформы (варианты) -  патент 2481223 (10.05.2013)
способ блочной постройки судна с вкладными грузовыми танками -  патент 2476346 (27.02.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)
Наверх