устройство охранной сигнализации для транспортного средства

Классы МПК:B60R25/10 включающие сигнальное устройство 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ежков Александр Викторович,
Губичев Михаил Евгеньевич,
Кузмичев Андрей Викторович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-07
публикация патента:

Изобретение относится к радиоэлектронике и предназначено для использования преимущественно в автомобилях при реализации охранной сигнализации. Цель - расширение функциональных возможностей за счет дистанционного отключения устройства. Устройство содержит датчик 1 сотрясений транспортного средства, усилитель 2, пороговый блок 3, формирователь 4 тревожного сигнала, звуковой сигнализатор 5, источник 6 питания, основной выключатель 7, элемент 8 задержки, режимный резистор 9, одновибратор 10, дополнительный выключатель (геркон) 11, выполненный, например, на герконе, и магнит 12. При несанкционированном воздействии на транспортное средство (попытке взлома или демонтажа) датчик 1 сотрясений вырабатывает сигнал, который вызывает срабатывание звукового сигнализатора 5. Для кратковременного отключения устройства водитель проводит магнитом 12 вблизи геркона, установленного в известном водителю месте. В результате этого происходит блокировка формирователя 4 тревожного сигнала на время, достаточное для отключения водителем выключателя 7. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик сотрясения транспортного средства, связанный с входом порогового блока, выход которого подключен к формирователю тревожного сигнала, выходом подключенного к звуковому сигнализатору, основной выключатель, устройства, включенный в его цепь питания, и элемент задержки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем дистанционного отключения устройства, оно снабжено дополнительным выключателем устройства и одновибратором, вход которого подключен через дополнительный выключатель устройства к одному из полюсов источника питания и связан с входом элемента задержки, подключенным к другому полюсу источника питания через основной выключатель устройства, при этом выходы элемента задержки и одновибратора подключены к входам формирователя тревожного сигнала, выполненного на элементе И.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к радиоэлектронике и может использоваться в автомобилях в качестве средства, включающего сигнальное устройство при попытке недозволенного использования или демонтажа.

Известно устройство охранной сигнализации для транспортного средства, содержащее датчик сотрясения транспортного средства, связанный с входом порогового блока, выход которого подключен к формирователю тревожного сигнала, выходом подключенному к звуковому сигнализатору, основной выключатель устройства, включенный в его цепь питания, и элемент задержки.

Однако это устройство формирует сигнал тревоги при любом движении корпуса, в том числе и при открывании двери и посадке в автомобиль.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет дистанционного отключения устройства.

Для этого устройство охранной сигнализации для транспортного средства, содержащее датчик сотрясения транспортного средства, связанный с входом порогового блока, выход которого подключен к формирователю тревожного сигнала, выходом подключенному к звуковому сигнализатору, основной выключатель устройства, включенный в его цепь питания, и элемент задержки, дополнительно снабжено дополнительным выключателем устройства и одновибратором, вход которого подключен через дополнительный выключатель устройства к одному из полюсов источника питания и связан с входом элемента задержки, подключенным к другому полюсу источника питания через основной выключатель устройства, при этом выходы элемента задержки и одновибратора подключены к входам формирователя, выполненного на элементе И.

На чертеже дана функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 сотрясений транспортного средства, подключенный через усилитель 2 к входу порогового блока 3. Выход порогового блока 3 подключен к формирователю 4 тревожного сигнала, реализованного на элементе И, выход которого подключен к звуковому сигнализатору 5. Источник 6 питания подключен через основной выключатель 7 устройства к входу элемента 8 задержки и через режимный резистор 9 к входу одновибратора 10, вход которого через дополнительный выключатель 11 устройства подключен к одному из полюсов источника 6 питания. Выходы элемента 8 задержки и одновибратора 10 подключены к входам формирователя 4.

Дополнительный выключатель 11 может быть реализован на герметизированном электромагнитном контакте (герконе), управляемом постоянным магнитом 12. Датчик 1 сотрясений может быть выполнен в виде маятника, на оси которого установлена катушка индуктивности, взаимодействующая с постоянным магнитным полем. При сотрясении и вибрации транспортного средства в катушке наводится переменное напряжение, амплитуда и время затухания которого определяется величиной воздействия на транспортное средство.

Устройство работает следующим образом.

Если транспортное средство неподвижно, то на выходе порогового блока 3 формируется сигнал логического "0" и звуковой сигнализатор 5 не работает.

Включение устройства производится следующим образом.

После остановки транспортного средства водитель замыкает основной выключатель 7 устройства и закрывает дверь. В результате этого на выходе датчика 1 сотрясений формируется затухающее гармоническое напряжение, которое усиливается усилителем 2 и сравнивается в пороговом блоке 3 с величиной порога - некоторым заданным напряжением. Если напряжение на выходе усилителя 2 превышает этот порог, то на выходе порогового блока 3 формируется сигнал логической "1", если не превышает, - то логического "0".

Величина задержки элемента 8 подбирается достаточной для уменьшения напряжения на выходе датчика 1 до величины, при которой напряжения на входе порогового блока 3 не достаточно для его срабатывания, в результате чего звуковой сигнализатор 5 не срабатывает.

При несанкционированном воздействии на транспортное средство (попытка взлома или демонтажа) сигнал логической "1" на выходе блока 3 устанавливается на время, большее, чем задержка элемента 8, в результате чего на входы формирователя 4 поступают сигналы логической "1" с выходов элемента 8 и одновибратора 10 и звуковой сигнализатор 5 срабатывает, повторяя сигналы на выходе блока 3.

Для кратковременного отключения устройства водитель транспортного средства проводит магнитом 12 вблизи геркона, установленном в известном водителю месте. В результате этого происходит кратковременное замыкание контактов геркона и на вход одновибратора 10 поступает импульс напряжения, по переднему фронту которого одновибратор 10 формирует импульс отрицательной полярности, закрывающий формирователь 4 на время, достаточное для отключения водителем выключателя 7.

Класс B60R25/10 включающие сигнальное устройство 

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
штатная система автосигнализации с видеорегистратором и автомобиль с указанной системой -  патент 2493983 (27.09.2013)
герметизированная оболочка для блока дистанционной связи транспортного средства -  патент 2476333 (27.02.2013)
система связи и наблюдения транспортного средства и способ обеспечения длинномерного транспортного средства системой наблюдения -  патент 2468939 (10.12.2012)
автомобильное сигнальное устройство обеспечения безопасности -  патент 2421819 (20.06.2011)
устройство отображения для дуплексного противоугонного дистанционного контроллера -  патент 2400381 (27.09.2010)
система тревожной сигнализации -  патент 2399521 (20.09.2010)
беспроводная система тревожной сигнализации для обслуживания подвижных и неподвижных объектов -  патент 2395120 (20.07.2010)
канал радиосвязи с дискретной информацией для транспортных средств -  патент 2391711 (10.06.2010)
Наверх