соединение металлопластовых труб

Классы МПК:F16L13/10 соединения посредством клея или цемента 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Осипов Алексей Петрович,
Миланич Владимир Николаевич,
Кравец Олег Кузмич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-10
публикация патента:

Использование: соединение металлопластовых труб в магистральных газо- и нефтепроводах. Сущность изобретения: в соединении металлопластовых труб соединительный элемент выполнен в виде отрезков металлических труб с развальцовкой на концах. Свободные выпуски арматуры отогнуты к оси трубы и размещены между развальцованными концами металлических труб и коническими поверхностями втулок. Свободные концы труб соединены посредством сварного шва. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СОЕДИНЕНИЕ МЕТАЛЛОПЛАСТОВЫХ ТРУБ, содержащее продольные стержни арматуры, свободные выпуски которых скреплены между собой несущим соединительным элементом и установлены в монолитном блоке связующего полимера, отличающееся тем, что оно снабжено накидной втулкой с внутренней конической поверхностью и установленной в монолитном блоке, соединительный элемент выполнен в виде отрезков металлических труб с развальцовкой на концах, а свободные выпуски арматуры отогнуты к оси трубы и размещены между развальцованным концом металлической трубы и накидной втулкой, при этом свободные концы металлических труб соединены посредством сварки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению.

Известно соединение пластмассовых труб, выполненное посредством сварки.

Недостатком такого соединения является малая прочность, что делает невозможным его использование в магистральных газо- и нефтепроводах высокого давления, хотя само по себе применение пластмассовых труб для этих целей является предпочтительным вследствие их высокой долговечности.

Известно соединение армированных труб, содержащее продольные стержни арматуры, свободные выпуски которых скреплены между собой несущим соединительным элементом в виде охватывающего их хомута и установлены в монолитном блоке связующего полимера.

Недостатком этого соединения является сложность монтажных работ, особенно если они должны производиться в неблагоприятных условиях строительства газопроводов. Кроме этого, нагрузочная способность этого соединения также недостаточна.

Оптимальным соединением для магистральных трубопроводов является сварное. Таким образом встает задача создания металлопластовой трубы с присоединенными металлическими концами, которые в условиях строительства газопроводов могли бы быть сварены.

Эта задача решается тем, что в соединении металлопластовых труб, содержащем продольные стержни арматуры, свободные выпуски которых скреплены между собой несущим соединительным элементом и установлены в монолитном блоке связующего полимера, согласно изобретению соединительный элемент выполнен в виде отрезков металлических труб, выпуски арматуры отогнуты к оси трубы и размещены между развальцованными концами металлической трубы и накидной втулкой с внутренней конической поверхностью, при этом свободные концы металлических труб соединены посредством сварки.

Предлагаемая конструкция обеспечивает возможность использования металлопластовых труб в газо- и нефтепроводах, при этом значительно повышается долговечность магистралей, не требуется их полная наружная изоляция. Монтаж труб осуществляется просто и доступно. Соединение металлопластовой трубы с металлическим отрезком осуществляется в стационарных условиях и обладает высокой герметичностью и прочностью. После монтажа магистрали требуется наружная изоляция только места стыка.

На чертеже изображено предлагаемое соединение, общий вид. Соединение металлопластовых труб 1 и 2 содержит продольные стержни арматуры 3, свободные выпуски которых отогнуты к оси труб 1 и 2, отрезки металлических труб 4 и 5 и накидные втулки 6 и 7 с внутренней конической поверхностью а. Отогнутые стержни арматуры 3 размещены между развальцованными концами труб 4 и 5 и поверхностями а втулок 6 и 7 и установлены в монолитных блоках полимера 8. Свободные концы труб 4 и 5 соединены посредством сварного шва 9.

Монтаж соединения осуществляется следующим образом.

Освобожденные от пластмассы стержни арматуры 3 отгибают в направлении к оси труб 1 и 2, на концы труб 1 и 2 надевают накидные втулки 6 и 7. Развальцованный конец отрезка металлической трубы надвигают по отогнутым концам арматуры 3, после чего втулку перемещают в осевом направлении, образуется клиновое соединение, которое заливается полимером 8. Сварка стыков и их защита снаружи производится на месте монтажа магистрали.

Класс F16L13/10 соединения посредством клея или цемента 

способ строительства трубопровода из труб с внутренним покрытием -  патент 2526408 (20.08.2014)
способ защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода -  патент 2522739 (20.07.2014)
неразъемное соединение -  патент 2506488 (10.02.2014)
узел неразъемного соединения труб и способ его образования -  патент 2471110 (27.12.2012)
неразъемное соединение -  патент 2408799 (10.01.2011)
неразъемное соединение -  патент 2292490 (27.01.2007)
способ неразъемного соединения тонкостенных стеклопластиковых труб -  патент 2266459 (20.12.2005)
способ соединения труб и устройство для его реализации -  патент 2260734 (20.09.2005)
сварная соединительная система -  патент 2230970 (20.06.2004)
способ муфтового соединения труб с внутренним покрытием -  патент 2215924 (10.11.2003)
Наверх