способ изготовления покрышек пневматических шин

Классы МПК:B29D30/08 сборка шин
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-22
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности при изготовлении радиальных цельнометаллокордных шин. Сущность изобретения: после окончания формования на сборочном барабане осуществляют предварительную нарезку рисунка протектора. Окончательное оформление рисунка протектора осуществляют в пресс-форме с экваториальным разъемом. Пресс-форма имеет рисунок протектора. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором осуществляют сборку каркасного браслета на сборочном барабане, установку бортовых колец и заворот кромок браслета на бортовые кольца камерами, накладывают брекерно-протекторный браслет, формуют покрышку, не снимая фиксации бортовых колец камерами, и после окончания формования снимают фиксацию покрышки и передают ее на вулканизацию, отличающийся тем, что после окончания формования на сборочном барабане, осуществляют предварительную нарезку рисунка протектора, а окончательное оформление рисунка протектора осуществляют в вулканизационной пресс-форме с экваториальным разъемом, имеющей рисунок протектора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении радиальных цельнометаллокордных шин.

Известен способ изготовления шин, по которому протектор собирают внутри кольца, несущего рисунок, соответствующий рисунку на протекторе. Осуществляют частичную вулканизацию протектора в кольце. Подвулканизованный протектор собирают с остальными деталями, а затем формуют шину и вулканизуют в форме, не содержащей рисунок протектора (международная заявка N 89/04248, кл. В 29 D 30/08, опублик. 1989).

Недостатком этого способа является: применение специального сборочного оборудования для наложения на внутреннюю поверхность пресс-формы составных частей пакета; применение специального технологического транспорта для перемещения и перекладки пакета с пресс-формой.

Известен и другой способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором осуществляют сборку каркасного браслета на сборочном барабане, установку бортовых колец и заворот кромок браслета на бортовые кольца камерами, накладывают брекерно-протекторный браслет, формуют покрышку, не снимая фиксации бортовых колец камерами и после окончания формования снимают фиксацию покрышки, передают ее на вулканизацию (авторское свидетельство СССР N 736486, кл. В 29 D 30/08, 1991).

Недостаток этого способа является невозможность создания минимальной вытяжки слоев брекера при формовании покрышки, что является одним из специфических требований, предъявляемых к способу изготовления цельнометаллокордных шин.

Задачей изобретения является расширение технологических возможностей сборочно-вулканизационного оборудования.

Поставленная задача решается за счет того, что после окончания формования на сборочном барабане, осуществляют предварительную нарезку рисунка протектора, а окончательное оформление рисунка протектора осуществляют в вулканизационной пресс-форме с экваториальным разъемом, имеющей рисунок протектора.

На фиг. 1-3 схематично изображены последовательные стадии изготовления покрышек.

Способ осуществляется следующим образом.

На сборочном барабане 1 осуществляют сборку каркасного браслета 2, устанавливают бортовые кольца 3 и заворачивают кромки браслета 2 на бортовые кольца 3 камерами 4. Бортовые кольца 3 фиксируют механизмом центровки 5. При этом формуют покрышку, сближая фланцы 6 и подавая воздух под давлением во внутреннюю полость формующей диафрагмы 7. Шаблонами 8 управляют действиями камер 4, центрируют каркас и усиливают фиксацию бортов, препятствуя вытяжке нитей металлокорда из-под бортовых колец.

На сформованный каркас накладывают брекерный браслет 9 и навивают детали протектора 10 узкой ленточкой 11, при давлении воздуха в камерах 4 и полости диафрагмы 7, равном 0,12-0,16 МПа. После завершения сборки предварительно нарезают рисунок протектора 12 на этом же барабане 1 (фиг.2), затем снимают давление воздуха и подают вакуум в камеры 4 и диафрагму 7, разводят фланцы 6, снимают покрышку с барабана и помещают в обычную пресс-форму 13 с экваториальным разъемом 14, имеющую рисунок протектора (фиг.3). Учитывая, что рисунок протектора имеет наклон 5-10о по отношению к плоскости разъема, верхняя полуформа подвергается повороту при закрытии с помощью специального замка 15, а при загрузке покрышки в нижнюю полуформу во избежание снятия рисунка, поворачивают заготовку на угол наклона рисунка. После вулканизации покрышка извлекается из пресс-формы. Далее цикл повторяется.

Класс B29D30/08 сборка шин

форма для вулканизации шины и способ ее изготовления -  патент 2526458 (20.08.2014)
клеевая композиция, способ склеивания, ламинат и шина -  патент 2499812 (27.11.2013)
способ и устройство для перемещения и размещения ободов покрышек и используемая для этого проставка -  патент 2476322 (27.02.2013)
плоская пресс-форма со сложным контуром -  патент 2457950 (10.08.2012)
способ изготовления резинокордных оболочек -  патент 2450927 (20.05.2012)
способ и устройство для изготовления полуфабриката для производства шин для колес транспортных средств -  патент 2358870 (20.06.2009)
узел из устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин и способ изготовления таких шин -  патент 2343072 (10.01.2009)
способ сборки плоской резинокордной оболочки -  патент 2343071 (10.01.2009)
способ и устройство для сборки шин для колес транспортных средств -  патент 2324594 (20.05.2008)
пневматическая шина и способ ее изготовления -  патент 2319618 (20.03.2008)
Наверх