криогенная газовая машина
Классы МПК: | F25B9/00 Компрессионные машины, установки и системы, в которых хладагентом является воздух или иной газ с низкой точкой кипения |
Автор(ы): | Караваев С.Н. |
Патентообладатель(и): | Исследовательский центр "Познание" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-05-30 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в поршневых машинах. Сущность: инерционный элемент 9, установленный с помощью упругих элементов - пружин 10 и 11, используемый совместно с поршнем 6, установленным на неподвижном штоке 4 между полостями 7 и 8 изменяемого объема, выполненными внутри полого поршня 2, позволяет повысить надежность устройства. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. КРИОГЕННАЯ ГАЗОВАЯ МАШИНА, содержащая по меньшей мере один цилиндр, установленный в нем при помощи упругих элементов вытеснительный поршень, разделяющий внутренний объем цилиндра на две полости - теплую и холодную, связанные между собой через последовательно соединенные регенаратор и теплообменник нагрузки и узел сжатия, подсоединенный к теплой полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными упругими элементами и инерционным элементом, а вытеснительный поршень выполнен полым, причем инерционный элемент установлен в поршне с возможностью осевого перемещения, а каждый дополнительный упругий элемент связан с одной из торцевых поверхностей инерционного элемента и с одной из внутренних торцевых поверхностей поршня. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде механических пружин сжатия. 3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительные упругие элементы выполнены в виде механических пружин сжатия. 4. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в поршне выполнена цилиндрическая камера, в которой с образованием полостей изменяемого объема установлен дополнительный поршень, неподвижно установленный на штоке, установленном в цилиндре, а дополнительные упругие элементы выполнены в виде газовых пружин в полостях изменяемого объема. 5. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что поршень установлен с возможностью вращения вокруг своей оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к криогенной технике, и может быть использовано при создании криогенных газовых машин со свободным вытеснительным поршнем. Известна криогенная газовая машина, содержащая по меньшей мере один цилиндр, установленный в нем вытеснительный поршень, разделяющий внутренний объем цилиндра на две полости - теплую и холодную, связанные между собой через последовательно соединенные регенератор и теплообменник нагрузки, и узел сжатия, подсоединенный к теплой полости. Недостатком такой машины является относительно низкая тепловая эффективность. Известна также криогенная газовая машина, содержащая по меньшей мере один цилиндр, установленный в нем при помощи упругих элементов вытеснительный поршень, разделяющий внутренний объем цилиндра на две полости - теплую и холодную, связанные между собой через последовательно соединенные регенератор и теплообменник нагрузки, и узел сжатия, подсоединенный к теплой полости. Недостатком этой машины являются низкая надежность из-за наличия ударных нагрузок и относительно большие габариты. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что машина снабжена дополнительными упругими элементами и инерционным элементом, а вытеснительный поршень выполнен полым, причем инерционный элемент установлен в поршне с возможностью осевого перемещения, а каждый дополнительный упругий элемент связан с одной из торцевых поверхностей инерционного элемента и с одной из внутренних торцевых поверхностей поршня. Кроме того, упругие элементы могут быть выполнены в виде механических пружин сжатия. Дополнительные упругие элементы могут быть также выполнены в виде механических пружин сжатия. В вытеснительном поршне выполнена цилиндрическая камера, в которой с образованием полостей изменяемого объема установлен дополнительный поршень, неподвижно установленный на штоке, размещенном в цилиндре, а дополнительные упругие элементы выполнены в виде газовых пружин в полостях изменяемого объема. Вытеснительный поршень может быть установлен в цилиндре с возможностью вращения вокруг своей оси. На чертеже приведена схема криогенной газовой машины. Машина содержит цилиндр 1, установленный в нем вытеснительный поршень 2, внутри которого имеется перегородка 3. На внутренней торцевой поверхности цилиндра 1 закреплен шток 4. Внутри полого вытеснительного поршня 2 образована цилиндрическая камера 5, внутренний объем которой разделен золотниковым поршнем 6 на две полости 7 и 8 изменяемого объема. Поршень 6 жестко закреплен на штоке 4. Между стенками камеры 5 и цилиндра 1 установлен инерционный элемент 9, который с помощью механических пружин 10 и 11 может совершать возвратно-поступательное осевое перемещение. Пружина 10 закреплена на торцевой перегородке 3 и на поверхности инерционного элемента 9. Пружина 11 закреплена на внутренней поверхности торца вытеснительного поршня 2 и на поверхности инерционного элемента 9. Вытеснительный поршень 2 разделяет внутренний объем цилиндра 1 на две полости - теплую и холодную, связанные между собой через последовательно соединенные регенератор 12 и теплообменник 13 нагрузки. К теплой полости подсоединен узел сжатия с аппаратом внешнего теплообмена (последние на схеме не показаны). Машина работает следующим образом. При увеличении давления во внутреннем контуре за счет сжатия в узле сжатия рабочее тело перетекает через теплообменные аппараты 12 и 13 в холодную полость. Вытеснительный поршень 2 движется вниз, сжимая рабочее тело в газовой полости 7 до тех пор, пока он не будет уравновешен. Инерционный элемент 9 продолжает свое движение, удерживая поршень 2 в нижней мертвой точке. Аналогично происходит движение вытеснительного поршня 2 вверх и его задержка в верхней мертвой точке. Таким образом, задержка поршня 2 в мертвых точках позволяет увеличить полноту индикаторной диаграммы и, следовательно, повысить эффективность машины, а использование инерционного элемента и упругих элементов позволяет уменьшить габариты машины, устранить ударные нагрузки и, как следствие, повысить надежность.Класс F25B9/00 Компрессионные машины, установки и системы, в которых хладагентом является воздух или иной газ с низкой точкой кипения