способ сжигания газомазутного топлива
Классы МПК: | F23D17/00 Горелки для сжигания одновременно или попеременно газообразного, жидкого или пылевидного топлива |
Автор(ы): | Подберезский А.И., Шестаков Н.С., Соболев В.М., Михайлов С.Я. |
Патентообладатель(и): | Соболев Виктор Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-09-20 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в энергетике для сжигания газомазутного топлива с низким выбросом в атмосферу окислов азота. Сущность: часть газовоздушного потока закручивают и подают с коэффициентом избытка воздуха, равным 0,5 . . . 0,7, другую часть подают на смещение с первой и поддерживают суммарный коэффициент избытка воздуха равным 0,85 - 0,95, причем скорость смеси на выходе из горелки равна 20 - 150 м/с. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ГАЗОМАЗУТНОГО ТОПЛИВА путем подачи смеси газовоздушного потока и топлива тангенциально к условно вертикальному телу вращения посредством блочных прямоточно-вихревых горелок, отличающийся тем, что, с целью снижения выбросов в атмосферу оксидов азота без снижения экономичности, часть газовоздушного потока закручивают и подают с коэффициентом избытка воздуха, равным 0,5 - 0,7, другую часть подают на смешение с первой и поддерживают суммарный коэффициент избытка воздуха, равный 0,85 - 0,95, причем скорость смеси на выходе из горелки равна 20 - 150 м/с, кроме того, подают дополнительный воздух для дожигания топлива.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сжиганию и может быть использовано в энергетике. До настоящего времени в мировой практике нет способа сжигания газомазутного топлива с глубоким снижением выбросов в атмосферу оксидов азота без снижения экономичности. Известен способ сжигания газа путем подачи газовоздушной смеси в слой гранулированного промежуточного теплоносителя и одновременно охлаждения до 1100-1300оС. При этом в газовоздушную смесь добавляют инертные газы в количестве 25-30% от расхода смеси и охлаждение слоя осуществляют на уровне 2/3 его высоты. Цель способа - снижение NOx в продуктах сгорания [1] . К существенным недостаткам данного способа можно отнести незначительное снижение вредных выбросов в атмосферу; сложность создания требуемого соотношения компонентов; сложность в технологии создания условий выполнения способа. Известен способ очистки дымовых газов при помощи активированного угля. При снижении активности угля его регенерируют 80% -ной серной кислотой. Существенный недостаток данного способа - использование для очистки активированного угля и серной кислоты. Известен способ сжигания топлива путем одновременной подачи компонентов горения двумя потоками в зону сжигания, один из которых является богатой топливовоздушной смесью, смесь подают с


На фиг. 1 изображена топка с блочными прямоточно-вихревыми горелками; на фиг. 2 - прямоточно-вихревая горелка; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг; 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2; на фиг. 6 - график зависимости от коэффициента избытка воздуха; на фиг. 7 - график зависимости от скорости воздуха на выходе из горелки. Топка 1 содержит на менее трех прямоточно-вихревых горелок 2, которые состоят из секций 3. Горелки размещены тангенциально к воображаемой горизонтальной окружности 4 (фиг. 3) с осью, совпадающей с центральными осями 5 топки 1 или отдельных частей 6 той же топки. Секция прямоточно-вихревой горелки состоит из аксиального завихрителя 7 (фиг. 2). Выше горелок размещены сбросные сопла 8 (фиг. 4), для подачи газа имеются периферийные каналы 9 (фиг. 5) и центральные 10. Жидкое топливо подают через форсунки 13, установленные в центральные каналы 10 горелки. Способ сжигания газомазутного топлива осуществляется следующим образом. Воздух подается через прямоточно-вихревые горелки 3 частично (до 20-30% ) через аксиальный завихритель 7 и остальной - прямотоком. При данном соотношении, как показали исследования, обеспечивается наличие активной устойчивой зоны обратных токов 14 (фиг. 2). Топливо подают как в прямоточную часть потока 11, так и в закрученную 12 (фиг. 2). При этом в закрученную часть подают топливо в количестве, обеспечивающем











Класс F23D17/00 Горелки для сжигания одновременно или попеременно газообразного, жидкого или пылевидного топлива