способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями |
Патентообладатель(и): | Дебердеев Фарид Фуатович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-26 публикация патента:
30.05.1994 |
Сущность: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем впуска в цилиндр воздуха и смеси по двум каналам, сжатия впущенного заряда, отделения ходом поршня зоны, где располагается полость, от остальной части камеры сгорания, поджига смеси в зоне полости и вытеснения воздуха из зоны полости по двум каналам навстречу друг другу, расширения и выпуска отработавших газов. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень, два впускных канала, полость в поршне, проходящую через ось цилиндра вдоль каналов, разделительные выступы вдоль полости в поршне и головке, каналы в воздушной зоне полости, направленные навстречу друг другу. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр свежего заряда, разделение камеры сгорания на две части, в одной из которых размещена полость, поджиг свежего заряда в одной из зон последней с образованием продуктов сгорания при расположении поршня в верхней мертвой точке, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, перед расширением часть свежего заряда из другой зоны полости вытесняют продуктами сгорания по двум каналам, примыкающим к периферии слоев цилиндра. 2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с двумя впускными патрубками соответственно для впуска воздуха и топливно-воздушной смеси, камеру сгорания, образованную головкой цилиндра, днищем поршня и полостью в днище поршня, свечу зажигания, закрепленную в головке цилиндра напротив полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускные патрубки выполнены за одно в виде впускного трубопровода, разделенного перегородкой, а площадь сечения патрубка подачи смеси составляет 0,3 - 0,6 общей площади впускного трубопровода. 3. Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что днище поршня выполнено с двумя каналами, подключенными к полости со стороны патрубка впуска воздуха с противоположных сторон полости, горизонтальная ось которой расположена под прямым углом к полости перегородки, а полость выполнена в виде полуцилиндра. 4. Двигатель по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что он снабжен разделяющими выступами, расположенными в головке цилиндра и днище поршня в зоне полости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известен двигатель внутреннего сгорания, работающий путем одновременного впуска свежего заряда в цилиндр двумя параллельными потоками, поджига, расширения и выпуска отработавших газов. Известный двигатель не обеспечивает на мощностных режимах при глубоком расслоении заряда на воздух и смесь полного сжигания топлива. Цель изобретения - повышение эффективности двигателя. Цель достигается путем впуска в цилиндр с переменным надпоршневым зазором на любых нагрузочных режимах воздуха и смеси (при этом на мощностных режимах в цилиндр впускают смесь с коэффициентом избытка воздуха
Класс F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями