ленточный перегружатель

Классы МПК:E21F13/00 Рудничный транспорт
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-20
публикация патента:

Сущность изобретения: ленточный перегружатель содержит приводную секцию 1 и ферму 2, состоящую из промежуточных и натяжной секций. Перегружатель установлен на самоходной гусеничной ходовой части 3, соединенной с секцией 1 с помощью жестко между собой связанных шарнирных узлов вертикального и горизонтального поворотов. Шарнирный узел вертикального поворота выполнен в виде установленных на одной оси двух пар проушин, одна из которых соединена с приводной секцией 1, а другая пара проушин образует кронштейн, с которым жестко связан вал. Между приводной секцией 1 и нижним поясом фермы 2 установлено регулируемое по длине соединение, которое выполнено в виде двух вилок 11 и 13 с правой и левой резьбой, соединенных между собой с помощью стержня 12, имеющего на концах соответственно правую и левую резьбу, причем одна вилка шарнирно связана с приводной секцией 1, а другая - также шарнирно с нижним поясом фермы. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ, содержащий приводную секцию, ферму, состоящую из промежуточных и натяжной секций, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы в наклонных выработках и повышения производительности погрузки путем увеличения маневренности и возможности независимого передвижения, перегружатель снабжен самоходной гусеничной ходовой частью, соединенной с приводной секцией посредством шарнирных узлов вертикального и горизонтального поворота, которые жестко соединения между собой и регулируемым по длине соединением, шарнирно связанным с одной стороны с приводной секцией, а с другой - с нижним поясом фермы.

2. Перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что шарнирный узел вертикального поворота состоит из вала, входящего во втулку, закрепленную на раме ходовой части и двух пар проушин, а также оси, соединяющей их, причем одна пара проушин жестко соединена с приводной секцией, а вторая образует кронштейн, с которым жестко соединен вал.

3. Перегружатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что регулируемое по длине соединение выполнено в виде двух вилок с правой и левой резьбой, соединенных между собой посредством стержня, имеющего на концах соответственно правую и левую резьбу, причем одна вилка шарнирно связана с приводной секцией, а другая также шарнирно с нижним поясом фермы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горным машинам, а именно к ленточным перегружателям, работающим с погрузочными машинами или проходческими комбайнами.

Известен ленточный перегружатель - несамоходный ППЛ-IK, применяющийся в комплексе с проходческим комбайном 4ПП-2М (Машины и оборудование для проведения горизонтальных и наклонных выработок. - Под ред. Б. Ф. Братченко. М. : Недра, 1975, с. 380). Приводная секция перегружателя установлена на колесах, перемещающихся по почве, а натяжная секция перегружателя - на лыжах, перемещающихся по почве, перегружатель может двигаться только за комбайном, к которому присоединен цепями.

Однако перегружатель не может работать в наклонных выработках, не может перемещаться назад и самостоятельно передвигаться в выработке.

Наиболее близким к предлагаемому является ленточный перегружатель УПЛ-2М, изготовляемый серийно ПО "Каргормаш" (Экспресс-информация ЦНИИЭИуголь. - Новое горношахтное оборудование и аппаратура. Выпуск N 2 (87), 1987, с. 23-29).

Перегружатель УПЛ-2М - несамоходный, состоит из приводной, промежуточной, сменных, домкратной, натяжной секций, задней и передней опор. Перегружатель УПЛ-2М выпускается в четырех исполнениях:

1. Передняя и задняя колесные опоры на рельсах;

2. Передняя колесная опора - на почву, задняя - на рельсы;

3. Передняя колесная опора - на почву, задняя - на лыжах на почву;

4. Передняя опора - на почву, задняя с помощью тележек подвешена на монорельсе.

Первый основной вариант перегружателя выпускается для работы с погрузочными машинами типа ПНБ и комбайнами 1 ГПК, последние три варианта предназначены для работы с комбайнами 4ПП-2М.

Перегружатель УПЛ-2М с помощью цепи присоединен к погрузочной машине или цепями к проходческому комбайну, вслед за которыми он и перемещается.

Недостатки прототипа:

отсутствие независимого передвижения относительно погрузочной машины или комбайна;

невозможность работы в наклонных выработках, так как угол наклона ленты на приводной секции становится больше допустимого угла наклона для ленточных конвейеров, т. е. больше 18o;

при работе перегружателя с погрузочной машиной в выработке, имеющей большую ширину (более 4 м), когда машина производит погрузку у противоположного перегружателю бока выработки, из-за большого отклонения цепи, соединяющей перегружатель с машиной, от оси рельсового пути часто приводная секция перегружателя сдергивается с рельс (перегружатель забуривается) и на ее разбуривание затрачивается много времени. При ширине выработки более 4,5 м при погрузке полосы, наиболее отдаленной от перегружателя, конвейер машины не достает до бункера перегружателя, поэтому приходится убирать полосу с дополнительно перегрузкой на почву.

Цель изобретения - обеспечение работы в наклонных выработках и повышение производительности погрузки путем увеличения маневренности и возможности независимого передвижения.

Поставленная цель достигается изменением угла наклона между приводной секцией и фермой перегружателя благодаря тому, что устройство снабжено шарнирными узлами вертикального и горизонтального поворотов, жестко связанными между собой и соединяющими приводную секцию с самоходной гусеничной ходовой частью, а также регулируемым по длине соединением, шарнирно присоединенным с одной стороны к приводной секции, а с другой к нижнему поясу фермы.

Таких регулируемых соединений может быть два или, например, одно и располагаться они могут соответственно по концам нижнего пояса фермы или по середине фермы.

Благодаря наличию шарнирных узлов вертикального и горизонтального поворотов, жестко связанных между собой и соединяющих приводную секцию с самоходной гусеничной ходовой частью, управление которой может осуществляться, например с выносного пульта (дистанционное управление), регулируемого по длине соединения между приводной секцией и фермой перегружателя и в связи с тем, что хвостовая часть перегружателя подвешивается на монорельс или имеет опору на рельсы (конвейер), перегружателю не требуется дополнительных машин для перемещения и удержания в наклонных выработках с углом наклона до ленточный перегружатель, патент № 2013563 10o в соответствии с требованиями МАКНИИ по безопасности работ перегружателя в наклонных выработках с углом наклона ленточный перегружатель, патент № 201356310o.

Таким образом, обеспечивается работа ленточного перегружателя в наклонных (до 10o) выработках и повышение производительности погрузки путем увеличения маневренности и возможности независимого передвижения, а следовательно, сокращения непроизводительных простоев.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что предлагаемый ленточный перегружатель соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения с аналогичными техническими решениями показывает, что шарниры, самоходная гусеничная часть, регулируемое по длине соединение - широко известны. Однако при их введении в указанной связи с другими элементами ленточного перегружателя эти элементы в совокупности дают новый эффект: возможность работы в наклонных (до 10o) выработках, независимого перемещения и повышения маневренности, что приводит к повышению производительности погрузки и сокращению непроизводительных простоев. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 и 2 показан общий вид ленточного перегружателя; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Ленточный перегружатель содержит приводную секцию 1, ферму 2, состоящую из промежуточных секций, самоходную гусеничную ходовую часть 3, соединенную с помощью шарнирных узлов вертикального и горизонтального поворотов с приводной секцией 1. Шарнирный узел вертикального поворота выполнен, например, в виде пары проушин 4, жестко соединенных с приводной секцией 1, кронштейна, состоящего из двух проушин 5, установленных на плите 6, вала 8 и оси 7, соединяющей проушины между собой. Шарнирный узел горизонтального поворота состоит, например, из вала 8, приваренного к плите 6, и втулки 9, приваренной к раме 10, установленной на ходовой части 3. От выпадения ось 7 удерживается установленными по ее концам шайбами и шплинтами, а вал 8 - шайбой с болтами.

Между приводной секцией 1 и нижним поясом фермы 2 располагается регулируемое по длине соединение (фиг. 1), один конец которого, выполненный в виде вилки 11 с правой резьбой, с помощью шарнира 14 присоединяется к приводной секции 1, затем вилка 11 через стержень 12 с резьбой и вилку 13 с левой резьбой с помощью шарнира 15 крепится к нижнему поясу фермы 2.

Регулируемое по длине соединение может состоять из двух регулируемых стяжек, состоящих из вилки 11 с левой резьбой, стержня 12 с резьбой и вилки 13 с правой резьбой, присоединенных к каждому концу нижнего пояса фермы 2 и каждой вертикальной стенке приводной секции 1, или из одной стяжки, установленной на поперечных балках, закрепленных между нижними концами фермы 2 и вертикальными стенками приводной секции 1.

Верхний пояс фермы 2 крепится с помощью шарниров 16 к приводной секции 1.

Натяжная секция 17 фермы 2 (фиг. 2) может быть подвешена на монорельсе 18 с помощью подвесного устройства. Последнее состоит из двух траверс 19, каждая из которых снабжена четырехроликовыми каретками. Траверсы 19 соединены между собой соединительным элементом 20, по обоим концам каждой траверсы закреплен отрезком цепи 21, попарно цепи крепятся через кронштейны 22 к двум осям 23, которые соединяются с двумя поворотными кронштейнами 24 (фиг. 3), связанными между собой тягой 25, с противоположной стороны на кронштейнах 24 установлены винты 26 для ограничения в случае необходимости угла поворота кронштейнов. Таким образом подвесное устройство обеспечивает поворот фермы относительно монорельса при маневрировании перегружателя в забое в требуемых пределах. Кроме того, хвостовая часть перегружателя (натяжная секция 17) может быть подвешена на монорельсе 18.

Регулирование ленточного перегружателя с помощью предлагаемого устройства для работы в наклонной выработке с углом наклона до 10o производится следующим образом.

Перегружатель, смонтированный на гусеничной ходовой части 3 (приводная секция 1) и с подвешенной на монорельсе 18 фермой 2 (натяжная секция 17), устанавливается в наклонной выработке. При этом угол наклона ленты приводной секции, обычно имеющий установочный угол порядка 15o, увеличивается на величину угла наклона выработки и превышает допустимый для работы гладких лент угол транспортирования материала 18o. Уменьшение угла наклона ленты приводной секции 1 производится за счет увеличения длины регулируемого соединения (фиг. 1) при вращении стержня 12 (одного или двух в зависимости от конструкции соединения), при этом приводная секция 1 выполаживается, поворачиваясь в шарнирном узле вертикального поворота относительно гусеничной ходовой части 3 и в шарнирах 16, соединяющих приводную секцию 1 с фермой 2. Регулирование производят до тех пор, пока угол наклона ленты не уменьшится относительно горизонтали до 15-16o. Конец фермы 2, соединенный с приводной секцией 1 шарниром 16, при этом немного опускается.

При работе ленточного перегружателя в выработках большого сечения, имеющих большую ширину (более 4 м), перегружатель должен маневрировать по забою, передвигаясь от одной стенки выработки к другой, при этом приводная секция 1 вместе с фермой 2 поворачивается в горизонтальной плоскости в ту или другую сторону с помощью шарнирного узла горизонтального поворота. Плита 6 с проушинами 5 с приваренным к ней валом 8, присоединенная шарнирно к приводной секции 1, поворачивается относительно рамы 10 и опирается на полосы, закрепленные на этой раме. Причем рама 10 жестко закреплена на гусеничной ходовой части 3. Вал 8 вращается во втулке 9, приваренной к раме 10. Отклонение фермы 2 относительно монорельса 18 в ту или другую сторону при поперечном перемещении ходовой части 3 в выработке обеспечивается за счет поворота кронштейнов 24 с тягой 25.

Предлагаемое устройство повышает производительность погрузки путем увеличения маневренности, возможности независимого передвижения и сокращения непроизводительных простоев. Кроме того, применение перегружателя, способного работать в наклонной выработке с углом наклона до 10o, позволяет снизить затраты времени на наращивание временного рельсового пути.

Класс E21F13/00 Рудничный транспорт

перегружатель модульный -  патент 2524807 (10.08.2014)
капатно-скреперная установка -  патент 2524710 (10.08.2014)
способ использования шахтного транспортного средства, шахтное устройство, буровая установка для горных пород и шахтное транспортное средство -  патент 2522985 (20.07.2014)
пункт перегрузочный -  патент 2516370 (20.05.2014)
горнодобывающее транспортное средство и способ его энергоснабжения -  патент 2514867 (10.05.2014)
цепной затвор для рудоспуска -  патент 2513735 (20.04.2014)
система пневматического контейнерного транспорта -  патент 2513379 (20.04.2014)
горно-шахтное транспортное средство и способ его электропитания -  патент 2509664 (20.03.2014)
способ и устройство для переработки подачи разделенной по крупности кусков руды -  патент 2504658 (20.01.2014)
способ разработки наклонных рудных залежей -  патент 2504656 (20.01.2014)
Наверх