автомобильный домкрат

Классы МПК:B66F3/00 Устройства, например домкраты для непрерывного подъема грузов
B66F1/00 Устройства, например домкраты, для подъема грузов на заданный уровень
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Меликов Эдуард Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-14
публикация патента:

Использование: в качестве автомобильного домкрата. Сущность изобретения: в автомобильном домкрате, содержащем корпус, выполненный в виде цилиндра, в котором установлены поршень со штоком с возможностью возвратно-поступательного перемещения, привод поршня и фиксатор штока в рабочем положении. Привод выполнен в виде полой спирали из металла с памятью формы, сопряженной с нагревателем. Полость спирали конвекционно сопряжена с охладителем. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ, содержащий цилиндрический корпус, установленный в нем с возможностью возвратно поступательного перемещения поршень, соединенный со штоком, который связан с грузовой платформой, привод перемещения поршня и фиксатор штока в его рабочем положении, отличающийся тем, что привод перемещения поршня содержит изогнутый в форме спирали полый элемент, связанный верхней частью с поршнем и выполненный из металла с памятью формы, нагреватель, сопряженный с нижней частью спирали полого элемента, и охладитель, размещенный с возможностью подачи потока охлаждающего агента в полость упомянутого элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в качестве автомобильного домкрата для подъема машины при ремонте.

Известен автомобильный домкрат, содержащий корпус, выполненный в виде цилиндра, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения поршень со штоком, который связан с грузовой платформой, привод перемещения поршня и фиксатор штока в рабочем положении.

Устройство-прототип недостаточно надежно из-за большого количества деталей привода и наличия винта как основного конструктивного элемента.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вариант связи спирали с рабочей платформой; на фиг. 3 - электрическая схема автомобильного домкрата; на фиг. 4 - сечение спирали; на фиг. 5 - стык охладителя и полости спирали; на фиг. 6 - другой вариант связи спирали с рабочей платформой.

Автомобильный домкрат содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси установлен поршень 2 в виде мембраны, которая посредством креплений 3 жестко соединена со штоком 4. На другом конце штока 4 закреплена рабочая платформа (поршня 13 на фиг. 2 и 6). В нижней части 5 корпуса 1 выполнена емкость 6, в которой установлен нагреватель 7, который проводами 8 и выключателем 9 соединен с источником энергии 10, с нагревателем 7 сопряжена выполненная из металла с памятью формы спираль 11 с полостью 12. Верхняя часть спирали 11 снабжена рабочей платформой 13, а нижняя связана с платформой 14. Полость 12 спирали 11 сопряжена с охладителем ( вентилятором ) 15.

Устройство работает следующим образом.

При включении выключателя 9 замыкается электрическая цепь и напряжение от источника энергии 10 подается на спираль 11. Спираль 11 нагревается и удлиняется, поднимая рабочую платформу 13 и автомобиль. При необходимости шток 4 может быть зафиксирован в рабочем положении фиксатором (не показан). При необходимости сложить домкрат фиксатор вынимают, включают охладитель 15, нагнетают воздух в полость 12 спирали 11. Спираль 11 охлаждается и возвращается в исходное положение.

Повышение надежности достигается из-за отсутствия винта как основного конструктивного элемента.

Класс B66F3/00 Устройства, например домкраты для непрерывного подъема грузов

Класс B66F1/00 Устройства, например домкраты, для подъема грузов на заданный уровень

Наверх