автомобильный домкрат
Классы МПК: | B66F3/00 Устройства, например домкраты для непрерывного подъема грузов B66F1/00 Устройства, например домкраты, для подъема грузов на заданный уровень |
Автор(ы): | Меликов Э.Н. |
Патентообладатель(и): | Меликов Эдуард Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-14 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в качестве автомобильного домкрата. Сущность изобретения: в автомобильном домкрате, содержащем корпус, выполненный в виде цилиндра, в котором установлены поршень со штоком с возможностью возвратно-поступательного перемещения, привод поршня и фиксатор штока в рабочем положении. Привод выполнен в виде полой спирали из металла с памятью формы, сопряженной с нагревателем. Полость спирали конвекционно сопряжена с охладителем. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ, содержащий цилиндрический корпус, установленный в нем с возможностью возвратно поступательного перемещения поршень, соединенный со штоком, который связан с грузовой платформой, привод перемещения поршня и фиксатор штока в его рабочем положении, отличающийся тем, что привод перемещения поршня содержит изогнутый в форме спирали полый элемент, связанный верхней частью с поршнем и выполненный из металла с памятью формы, нагреватель, сопряженный с нижней частью спирали полого элемента, и охладитель, размещенный с возможностью подачи потока охлаждающего агента в полость упомянутого элемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в качестве автомобильного домкрата для подъема машины при ремонте. Известен автомобильный домкрат, содержащий корпус, выполненный в виде цилиндра, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения поршень со штоком, который связан с грузовой платформой, привод перемещения поршня и фиксатор штока в рабочем положении. Устройство-прототип недостаточно надежно из-за большого количества деталей привода и наличия винта как основного конструктивного элемента. Цель изобретения - повышение надежности. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вариант связи спирали с рабочей платформой; на фиг. 3 - электрическая схема автомобильного домкрата; на фиг. 4 - сечение спирали; на фиг. 5 - стык охладителя и полости спирали; на фиг. 6 - другой вариант связи спирали с рабочей платформой. Автомобильный домкрат содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси установлен поршень 2 в виде мембраны, которая посредством креплений 3 жестко соединена со штоком 4. На другом конце штока 4 закреплена рабочая платформа (поршня 13 на фиг. 2 и 6). В нижней части 5 корпуса 1 выполнена емкость 6, в которой установлен нагреватель 7, который проводами 8 и выключателем 9 соединен с источником энергии 10, с нагревателем 7 сопряжена выполненная из металла с памятью формы спираль 11 с полостью 12. Верхняя часть спирали 11 снабжена рабочей платформой 13, а нижняя связана с платформой 14. Полость 12 спирали 11 сопряжена с охладителем ( вентилятором ) 15. Устройство работает следующим образом. При включении выключателя 9 замыкается электрическая цепь и напряжение от источника энергии 10 подается на спираль 11. Спираль 11 нагревается и удлиняется, поднимая рабочую платформу 13 и автомобиль. При необходимости шток 4 может быть зафиксирован в рабочем положении фиксатором (не показан). При необходимости сложить домкрат фиксатор вынимают, включают охладитель 15, нагнетают воздух в полость 12 спирали 11. Спираль 11 охлаждается и возвращается в исходное положение. Повышение надежности достигается из-за отсутствия винта как основного конструктивного элемента.Класс B66F3/00 Устройства, например домкраты для непрерывного подъема грузов
опорный элемент для домкрата, имеющий изогнутые части - патент 2526302 (20.08.2014) | |
устройство для позиционирования оборудования - патент 2500609 (10.12.2013) | |
привод - патент 2485370 (20.06.2013) | |
гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом - патент 2485044 (20.06.2013) | |
подъемник - патент 2463242 (10.10.2012) | |
винтовой подъемник - патент 2459763 (27.08.2012) | |
регулируемый домкрат - патент 2457171 (27.07.2012) | |
способ изготовления домкрата-подушки и домкрат-подушка - патент 2453492 (20.06.2012) | |
домкрат для поднятия легкового автомобиля - патент 2430875 (10.10.2011) | |
устройство подъемное электромеханическое - патент 2430874 (10.10.2011) |
Класс B66F1/00 Устройства, например домкраты, для подъема грузов на заданный уровень
регулируемый домкрат - патент 2457171 (27.07.2012) | |
устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсам - патент 2414414 (20.03.2011) | |
привод подъемного устройства - патент 2339567 (27.11.2008) | |
домкрат - патент 2333884 (20.09.2008) | |
домкрат - патент 2311337 (27.11.2007) | |
домкрат гидравлический двухстороннего действия - патент 2309115 (27.10.2007) | |
домкрат гидравлический - патент 2309114 (27.10.2007) | |
гидравлический подъемник - патент 2297382 (20.04.2007) | |
устройство для подъема летательного аппарата - патент 2290351 (27.12.2006) | |
подъемник - патент 2260561 (20.09.2005) |