стреловой кран

Классы МПК:B66C23/90 устройства для индикации или ограничения опрокидывающего момента 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Семенюк Владимир Федорович,
Хусаинов Андрей Юрьевич,
Морозовский Евгений Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-03
публикация патента:

Использование: в конструкции стреловых самоходных кранов. Сущность изобретения: между рамой ходовой части крана и опорно-поворотным устройством с круговой симметрией расположены три универсальных силоизмерительных датчика растяжения-сжатия. С целью автоматического определения фактической производительности крана и режима работы механизмов кран снабжен системой обработки сигналов силоизмерительных датчиков, содержащей датчик времени и счетчики производительности и режимов работы. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. СТРЕЛОВОЙ КРАН, содержащий ходовую часть, смонтированное на раме последней опорно-поворотное устройство с прикрепленной к нему стрелой, чувствительные элементы с цепью управления исполнительными механизмами крана, расположенные с круговой симметрией относительно оси опорно-поворотного устройства между последним и рамой с возможностью взаимодействия с ними, отличающийся тем, что чувствительные элементы представляют собой три силоизмерительных датчика растяжения-сжатия, жестко закрепленные на раме и связанные упомянутой цепью управления с приводами грузоподъемных механизмов крана через пороговый элемент.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен со счетчиками времени и нагрузки для определения производительности и режимов работы крана, связанными с силоизмерительными датчиками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции стреловых самоходных кранов.

Известен ограничитель опрокидывающего момента для стреловых кранов с поворотной платформой и противовесом, содержащий смонтированные в нижней части платформы чувствительные элементы, установленные с круговой симметрией и связанные с переключателями, включенными в цепи управления исполнительных механизмов.

Недостатки прототипа - сложность конструкции, низкая точность срабатывания, невозможность установки на стреловых самоходных кранах.

Цель изобретения - обеспечение безопасной работы крана путем ограничения грузоподъемности и грузового момента.

Эта цель достигается тем, что в стреловом кране, содержащем ходовую часть, смонтированное на раме последней опорно-поворотное устройство с прикрепленной к нему стрелой, чувствительные элементы с цепью управления исполнительными механизмами крана, расположенные с круговой симметрией относительно оси опорно-поворотного устройства между последним и рамой с возможностью взаимодействия с ними, чувствительные элементы представляют собой три силоизмерительных датчика растяжения-сжатия, жестко закрепленные на раме и связанные цепью управления с приводами грузоприемных механизмов крана через пороговый элемент. С целью автоматического определения фактической производительности крана и режимов работы механизмов кран снабжен счетчиками времени и нагрузки, связанными с силоизмерительными датчиками.

На фиг. 1 представлена конструкция крана; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Стреловой кран содержит ходовую часть 1, собранную на раме 2, опорно-поворотное устройство 3, поворотную часть 4 со стрелой 5. Между опорно-поворотным устройством 3 и рамой ходовой части 2 с круговой симметрией расположены универсальные силоизмерительные датчики 6.

При подъеме груза массой m на вылете R на опорно-поворотное устройство действуют сила P = mg, где g - ускорение свободного падения, и момент M = PR. При этом на каждый из силоизмерительных датчиков будут действовать силы Fi, i = 1,2,3, пропорциональные грузовому моменту или массе поднимаемого груза. При превышении грузового момента или веса поднимаемого груза система обработки сигналов силоизмерительных датчиков отключает грузовые лебедки механизма подъема.

Поскольку по сигналам Ui с силоизмерительных датчиков можно определить массу поднимаемого груза и грузовой момент, то при использовании в системе обработки сигналов силоизмерительных датчиков датчика времени, регистрирующего время работы каждого из механизмов крана, можно определить действительную производительность крана, а также режим работы каждого из механизмов.

Информация о производительности и режиме работы может находиться в счетчиках системы обработки сигналов датчиков.

Класс B66C23/90 устройства для индикации или ограничения опрокидывающего момента 

способ функционирования рабочей машины -  патент 2517141 (27.05.2014)
способ автоматической защиты автокрана от опрокидывания и перегрузок с управлением скоростями приводов и устройство для его реализации -  патент 2500608 (10.12.2013)
устройство обеспечения безопасности для строительной машины -  патент 2466241 (10.11.2012)
система безопасности строительных машин (варианты) -  патент 2452683 (10.06.2012)
способ управления грузоподъемным краном -  патент 2440924 (27.01.2012)
устройство управления устойчивостью стационарного башенного крана -  патент 2426684 (20.08.2011)
управляющая и регулирующая система для предохранения транспортирующего устройства, транспортирующее устройство и крановая установка -  патент 2413672 (10.03.2011)
способ безопасного управления грузоподъемным краном -  патент 2396202 (10.08.2010)
ограничитель нагрузки стрелового крана -  патент 2391285 (10.06.2010)
способ ограничения грузоподъемности крана мостового типа -  патент 2354604 (10.05.2009)
Наверх