палубный кран

Классы МПК:B66C23/52 плавучие краны
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Пролетарский завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-18
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в судовом подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: кран состоит из корпуса, проставки и головки, соединенных друг с другом. При этом корпус с механизмами сохраняется неизменным для всего типоразмерного ряда, а модификации крана осуществляются путем изменений высоты проставки и расположения шкивов головки. Последняя выполнена съемной, причем на ее внутренней поверхности смонтированы натяжные и направляющие элементы канатов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПАЛУБНЫЙ КРАН, содержащий корпус, головку с закрепленными на ней на кронштейне шкивами для канатов, рабочие механизмы, размещенные внутри корпуса и связанные канатами через натяжные и направляющие элементы, и шкивы головки с рабочими органами, отличающийся тем, что он снабжен сменной проставкой для изменения высоты корпуса, установленной между корпусом и головкой, выполненной в виде пустотелой объемной оболочки с ребрами жесткости внутри нее и с внешним поперечным сечением, адекватным внешнему поперечному сечению верхней части корпуса, при этом головка установлена на проставке съемно, а натяжные и направляющие элементы расположены внутри головки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к судовым грузоподъемным устройствам, и может быть использовано в краностроении общего назначения.

Известен палубный кран, содержащий корпус, головку с закрепленными на ней на кронштейне шкивами для канатов, рабочие механизмы размещенные внутри корпуса и связанные канатами через натяжные и направляющие элементы и шкивы головки с рабочим органом.

Недостатком известного крана является сложность изменения его конструкции.

Указанный недостаток устраняется тем, что кран снабжен сменной проставкой для изменения высоты корпуса, установленной между корпусом и головкой, выполненной в виде пустотелой объемной оболочки с ребрами жесткости внутри нее и с внешним поперечным сечением, адекватным внешнему поперечному сечению верхней части корпуса, при этом головка установлена на проставке схемно, а натяжные и направляющие элементы расположены внутри головки.

На фиг. 1 изображен палубный кран; на фиг. 2 - то же, с измененным вылетом стрелы.

Палубный кран содержит корпус 1 со стрелой 2 и головкой 3, на кронштейне которой закреплены шкивы 4 для канатов с натяжными и направляющими элементами 5. Между корпусом 1 и головкой 3 смонтирована сменная проставка 6, которая выполнена в виде пустотелой объемной оболочки с ребрами жесткости внутри нее и с внешним поперечным сечением, адекватным внешнему поперечному сечению верхней части корпуса. Головка 3 установлена на проставке 6 съемно. Натяжные и направляющие элементы 5 расположены внутри головки 3.

Конкретная реализация предлагаемого технического решения осуществляется следующим образом.

Для принятой грузоподъемности кранов 12,5 (2х12,5) и 25 (2х25) и вылета стрелы 18, 20, 22, 24, 26 м и т. д. (типоразмерный ряд, обеспечивающий погрузочно-разгрузочные работы всех международных контейнеров и генеральных грузов на существующих и перспективных судах) повышение коэффициента унификации достигается тем, что сохраняется неизменным корпус 1 при любой стреле 2 или изменении грузоподъемности.

Незначительные изменения конструкции головки 3 крана, связанные главным образом с относительным изменением положения шкивов 4 на ней, вызваны необходимостью обеспечить требования горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы 2 и исключения ее опрокидывания на малых вылетах.

Сохраняется неизменным расположение натяжных и направляющих элементов 5 канатов на внутренней стороне головки 3 для всех модификаций крана.

Необходимые модификации палубных кранов по грузоподъемности и вылету стрелы осуществляются за счет изменения высоты проставки 6. Последняя представляет собой пустотелую конструкцию заданной высоты и требуемой жесткости. Проставка 6 с корпусом 1 и головкой 3 образует составной корпус крана заданных грузоподъемности и вылета стрелы, причем проставка 6 с корпусом 1 соединена неразъемно, в то время как головка 3 выполнена съемной, что обеспечивает простоту и технологичность загрузки механизмов крана в машинный модуль при строительстве и его ремонте.

Класс B66C23/52 плавучие краны

крановое судно -  патент 2524411 (27.07.2014)
устройство для электропривода судовых крановых механизмов -  патент 2448035 (20.04.2012)
способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана -  патент 2426685 (20.08.2011)
способ подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других объектов -  патент 2417921 (10.05.2011)
плавучее подъемное средство -  патент 2406681 (20.12.2010)
комплекс для проведения работ на акватории -  патент 2406642 (20.12.2010)
плавучий перегружатель -  патент 2394749 (20.07.2010)
комплекс для подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других судов -  патент 2390460 (27.05.2010)
плавучий кран -  патент 2382731 (27.02.2010)
спускоподъемное устройство -  патент 2381133 (10.02.2010)
Наверх