устройство для управления механизмом передвижения крановой тележки
Классы МПК: | B66C13/06 для ограничения или предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях |
Автор(ы): | Орлов А.Н., Пабат А.И., Флюгель Франк[DE] |
Патентообладатель(и): | Орлов Алексей Николаевич, Пабат Анатолий Иванович, Флюгель Франк |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-11-23 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения. Устройство содержит датчик длины гибкой подвески, датчик угла отклонения гибкой подвески груза, пять блоков памяти, два сумматора, два умножителя, блок задания режимов работы, компаратор, два управляемых ключевых элемента, два элемента ИЛИ, исполнительный блок, блок формирования тактовых импульсов. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКИ с гибкой подвеской груза, содержащее датчики длины и угла отклонения гибкой подвески груза, умножители, сумматоры, компаратор, исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком задания режимов работы, элементами ИЛИ, подключенными выходами к входам соединенного с исполнительным блоком одного из элементов ИЛИ, управляемыми ключевыми элементами и блоками памяти, входы одного и другого из которых соединены с выходами соответственно датчика длины и датчика угла отклонения гибкой подвески, упомянутый выход последнего из которых соединен с одним из входов одного из сумматоров и с одним из входов одного из умножителей, второй вход которого соединен с выходом третьего блока памяти, соединенного входом с выходом первого блока памяти, подключенным к выходу четвертого блока памяти, выход которого подключен к одному из входов второго умножителя, второй вход которого соединен с выходом пятого блока памяти, вход которого соединен с выходом первого сумматора, второй вход которого соединен с выходом второго блока памяти, а выходы первого и второго умножителей соединены с входами второго сумматора, выход которого соединен с информационным входом одного из управляемых ключевых элементов и с одним из входов компаратора, второй вход которого подключен к выходу блока задания режимов работы, соединенному с информационным входом второго ключевого элемента, управляющий вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами "равенство" и "превышение" компаратора, выход "меньше", которого подключен к управляющему входу управляемого ключевого элемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к автоматическому управлению процессом гашения колебаний груза, преимущественно для роботизированных грузоподъемных кранов. Известно устройство, датчики длины и угла отклонения гибкой подвески груза, умножители, сумматоры, компаратор, исполнительный блок. Недостатком такого устройства является сложность математической обработки исходной информации, что не обеспечивает оперативного управления вследствие значительного времени формирования алгоритма управления. Цель изобретения - повышение точности. Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком задания режимов работы, элементами ИЛИ, подключенными выходами к входам соединенного с исполнительным блоком одного из элементов ИЛИ, управляемыми ключевыми элементами и блоками памяти, входы одного и другого из которых соединены с выходами соответственно датчика длины и датчика угла отклонения гибкой подвески, упомянутый выход последнего из которых соединен с одним из входов одного из сумматоров и с одним из входов одного из умножителей, второй вход которого соединен с выходом третьего блока памяти, соединенного входом с выходом первого блока памяти, подключенным к выходу четвертого блока памяти, выход которого подключен к одному из входов второго умножителя, второй вход которого соединен с выходом пятого блока памяти, вход которого соединен с выходом первого сумматора, второй вход которого соединен с выходом второго блока памяти, а выходы первого и второго умножителей соединены с входами второго сумматора, выход которого соединен с информационным входом одного из управляемых ключевых элементов и с одним из входов компаратора, второй вход которого подключен к выходу блока задания режимов работы, соединенному с информационным входом второго ключевого элемента, управляющий вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами и равенство и "превышение" компаратора, выход "меньше" которого подключен к управляющему входу управляемого ключевого элемента. Оптимальное управление U системой гашения колебаний груза, обеспечивающее минимизацию среднеквадратичного отклонения груза от движущейся тележки с одновременной экономией затрат энергии на управление, имеет вид:




l - длина грузовых канатов, на которых подвешен груз;
n - коэффициент затухания поперечных колебаний груза;
а и с - константы;





















Класс B66C13/06 для ограничения или предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях