виброизолирующая платформа судового механизма

Классы МПК:B63B3/70 местные подкрепления корпуса под сосредоточенные фундаменты и прочие элементы для усиления конструкции под нагрузки, например под силовые установки, орудия 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Оганян Иосиф Мнацаканович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-25
публикация патента:

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: вибро-изолирующая платформа судового механизма содержит платформу 1, снабженную по контуру гибким ограждением 2, верхняя кромка которого закреплена к днищу платформы 1, а нижняя кромка - к палубе 3 судна, образуя герметичную полость 4, систему подвода сжатого вохдуха 10 в плоскости 4, а также клиновидные упоры 5 и 6, размещенные с наружной стороны гибкого ограждения 2 в количестве не менее двух на каждую сторону платформы 1. В каждой точке упоров 5 - 6 один из них закреплен к днищу платформы 1, а другой - к палубе 3 с образованием зазоров между наклонными поверхностями этих упоров и между платформой и горизонтальной поверхностью упора, закрепленного к палубе. В каждом из зазоров установлен пневматический амортизатор 7. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА, содержащая амортизирующее устройство, систему подвода сжатого воздуха и клиновидные упоры, отличающаяся тем, что амортизирующее устройство выполнено в виде замкнутой эластичной ленты, одной кромкой прикрепленной к платформе, а другой - к палубе судна с образованием герметичной полости, при этом клиновидные упоры размещены с наружной стороны эластичной ленты в количестве не менее двух на каждую сторону платформы, причем в каждой паре упоров один из них прикреплен к днищу платформы, а другой - к палубе с образованием зазоров между наклонными поверхностями этих упоров и между платформой и горизонтальной поверхностью упора, прикрепленного к палубе, а в каждом из зазоров установлен пневматический амортизатор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов.

Известна плавающая зашивка судового помещения, снабженная амортизирующим устройством в виде системы подвода сжатого воздуха в пространстве между зашивкой и корпусным перекрытием, образующей под зашивкой стабилизированную воздушную подушку. По периметру зашивки установлено эластичное уплотнительное устройство.

Недостатком этого технического решения являются, то, что при качке судна плавающая зашивка под действием инерционных сил будет совершать колебательные движения и воздух, нагнетаемый в пространство между зашивкой и корпусным перекрытием через зазоры, образующиеся между зашивкой и клиновидными упорами, будет постоянно стравливаться, что приведет к потере вибродемпфирующих свойств. Для сохранения работоспособности зашивки необходим значительный расход воздуха. Существенным недостатком данного технического решения является также наличие прямого механического контакта плавающей зашивки с клиновидными упорами, принадлежащими к корпусным перекрытиям, и то, что система подвода сжатого воздуха выполнена отдельно от плавающего пола (так как она сама может являться источником вибрации).

Цель изобретения - уменьшение уровней структурного шума и вибрации, передаваемых от работающего судового механизма на судовые конструкции и повышение надежности работы платформы.

Эта цель достигается тем, что платформа по контуру снабжена гибким ограждением, кромки которого жестко прикреплены к платформе и палубе судна, образуя герметичную полость, а клиновидные упоры установлены вокруг наружной стороны гибкого ограждения на палубе судна и на днище платформы головками навстречу друг другу. Между наклонными поверхностями клиновидных упоров и между платформой и горизонтальной поверхностью клиновидных упоров, закрепленных на палубе, установлены пневматические амортизаторы.

Существенными отличиями предлагаемого технического решения являются: наличие гибкого ограждения у платформы, соединенного трубопроводом с источником сжатого воздуха; установка клиновидных упоров, установленных на палубе судна и на днище платформы вокруг амортизирующего устройства.

На фиг. 1 изображена предлагаемая виброизолирующая платформа судового механизма в нерабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении на подушке.

Виброизолирующая платформа судового механизма содержит собственно платформу 1, снабженную по контуру эластичной лентой 2, верхняя кромка которой закреплена к днищу платформы 1, а нижняя - к палубе судна 3, образуя герметичную полость 4. Вокруг наружной стороны эластичной ленты 2 на палубе судна и на днище платформы жестко установлены клиновидные упоры 5 и 6 головками навстречу друг другу. Для исключения прямой передачи колебательной энергии от платформы 1 на упоры 5 и далее на палубу судна 3 при положении платформы 1 на подушке между наклонными поверхностями упоров 5 и 6 и между платформой 1 и горизонтальной поверхностью клиновидных упоров 5 установлены пневматические амортизаторы 7 и 8 (например типа АПРК по ТУ 5.949-9643-82). Угол наклона клина клиновидных упоров 5 и 6 составляет 30-60о.

Применение клиновидных упоров 5 и 6 в сочетании с пневматическими амортизаторами 7 и 8 позволяет одновременно компенсировать горизонтальные и вертикальные перемещения платформы 1 в рабочем положении, а также обеспечить совпадение центра жесткости пневматических амортизаторов совместно с гибким ограждением 2 с центром массы платформы 1 с оборудованием.

Для возможности перевода платформы 1 в рабочее положение на подушке на платформе установлен источник сжатого воздуха 9 и система подвода воздуха 10 в герметичную полость 4. Для заполнения и подпитки пневматических амортизаторов 7 и 8 на платформе 1 установлены источник сжатого воздуха 11 и система подвода воздуха 12. В случае необходимости возможна установка их и в корпусе судна. Необходимость двух раздельных источников сжатого воздуха и системы подвода воздуха обусловлена различными давлениями в полости 4 и в амортизаторах 7 и 8 (например 50 КПа и 300 КПа соответственно). Однако возможно и применение единого источника сжатого воздуха и систем подвода воздуха.

В нерабочем положении платформа 1 зафиксирована от перемещения специальным стопором (не показано). Для установки судового механизма 13 на платформе 1 на ней жестко закрепляется фундамент 14.

Работает предлагаемая виброизолирующая платформа следующим образом. В период эксплуатации судна, когда не требуется обеспечение низких уровней вибрации и структорного шума судовых конструкций или же параметры качки судна исключают безопасность виброизолирующей платформы, платформа 1 лежит на пневматических амортизаторах 8 и зафиксирована от перемещений специальными стопорами (не показано), воздух из полости 4 стравлен.

При необходимости обеспечения низких уровней вибрации и структурного шума, передаваемых от работающего судового механизма на судовые конструкции, платформа 1 освобождена от стопоров. Сжатый воздух из источника 9 и системы подвода воздуха 10 подается в герметичную полость 4. Платформа 1 под давлением воздуха поднимается и зависает над палубой 3. Пневматические амортизаторы 7 и 8 не имеют постоянного контакта с платформой 1, а масса платформы 1 и установленного на ней оборудования уравновешиваются давлением воздуха в полости 4.

Наверх