устройство для испытаний главных судовых энергетических установок
Классы МПК: | B63B3/00 Конструкции корпусов G01M15/00 Испытание машин и двигателей B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах |
Автор(ы): | Коршунов А.А., Кильдеев Р.И., Кальнин В.И., Щеблыкин В.Г. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский институт им.акад.А.Н.Крылова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-03 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство содержит плавучую камеру 1 с потоконаправляющими каналами 2. Боковые стенки 5 ниши 3 для размещения рулей 4 касаются своими передними кромками поверхности рулей при перекладке их на предельный угол в направлении сближения своих передних кромок и расположены симметрично относительно диаметральной плоскости под углом к ней, превышающим предельный угол перекладки рулей. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, содержащее плавучую камеру с двумя горизонтальными потоко-направляющими каналами, имеющими в задней стенке нишу для размещения курсовых рулей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения испытаний главных энергетических установок многорулевых судов в ходовых режимах их работы, боковые стенки ниши установлены под углом к диаметральной плоскости камеры не менее предельного угла перекладки рулей и с возможностью касания своими передними кромками боковых поверхностей рулей, переложенных на предельный угол в направлении сближения их передних кромок, при этом отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры определяется соотношением0,5(a+c) < d < 0,5(a+c)+bsin

а от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей, - соотношением
0 < f < b


где a - расстояния между осями баллеров рулей;
b - отстояние оси баллера руля от задней его кромки;
c - максимальная толщина пера руля;
d - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры;
f - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей;

Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных судовых энергетических установок (ГСЭУ). Известны устройства для испытания работающих на гребной винт ГСЭУ, содержащие плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляющими каналами, в задней стенке которых имеется ниша для размещения судового руля [1,2] . Указанные устройства предназначены для испытаний ГСЭУ однорулевых судов. Однако при испытаниях многорулевых судов с использованием таких устройств не обеспечиваются имитация ходовых режимов работы ГСЭУ вследствие недостаточной разгрузки гребного винта, так как при этом струя винта направляется через проем между рулями непосредственно в нишу и сопротивление ее движению по потоконаправляющим каналам камеры существенно возрастает. Цель изобретения - обеспечение возможности проведения испытаний главных энергетических установок многорулевых судов в ходовых режимах их работы. Для этого в устройстве для испытаний ГСЭУ, содержащем плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляющими каналами, имеющими в задней стенке нишу для размещения курсовых рулей, рули размещены в нише симметрично диаметральной плоскости камеры, а боковые стенки ниши установлены под углом к диаметральной плоскости камеры не менее предельного угла перекладки рулей и с возможностью касания своими передними кромками боковых поверхностей рулей, переложенных на предельный угол в направлении сближения их передних кромок. Отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры определяется соотношением:0,5 (а + с) < d < 0,5 (а + с) + b


а от плоскости, проходящей через оси баллеров крайних рулей - соотношением:
0 < f < b


b - отстояние оси баллера руля от задней его кромки,
с - максимальная толщина пера руля,
d - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры,
f - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей,

0,5 (а + с) < d < 0,5 (a + c) + b


а от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей - соотношением:
0 < f < b


b - отстояние оси баллера руля от задней его кромки,
с - максимальная толщина пера руля,
d - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры,
f - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей,

Класс B63B3/00 Конструкции корпусов
Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Класс B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах