устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок
Классы МПК: | B61L17/00 Коммутационные системы для сортировочных парков |
Автор(ы): | Кобзев В.А., Мишин Ю.Д., Утенков В.И., Иконников Е.А., Метельский В.И. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-12-06 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в измерительном оборудовании железнодорожного транспорта, в частности для измерения в эксплуатационных условиях интенсивности торможения вагонов. Устройство содержит установленные в корпусе, заполненном жидкостью, поршень со штоком и пружину сжатия, индикатор торможения, выполненный в виде манометра, на деления шкалы которого нанесена градуировка интенсивности торможения вагонов. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащее заполненный жидкостью корпус, имеющий крышку и ручку для переноски, в котором установлен с возможностью перемещения полый поршень, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндра, а другая - в виде усеченного конуса, большим основанием сопряженного с цилиндрической частью поршня, шток выполнен в виде полого цилиндра, сопряженного с меньшим основанием усеченного конуса и вставленного в отверстие, выполненное в стенке корпуса, размещенное с наружной стороны корпуса проставки, одна из которых закреплена на свободном конце штока, а другая на стенке корпуса с противоположной стороны от первой, и индикатор интенсивности торможения, отличающееся тем, что оно снабжено пружиной сждатия, винтами, кронштейнами и опорной планкой, прикрепленной одними винтами к кронштейнам, прикрепленным другими винтами к стенке корпуса с наружной стороны, причем продольная ось опорной планки параллельна продольной оси штока, в стенке корпуса выполнен сквозной канал, посредством которого индикатор интенсивности торможения сообщен с внутренней полостью корпуса, а с внутренней стороны корпуса напротив конусно-цилиндрической полости поршня выполнен цилиндрический выступ, причем пружина сжатия установлена в внутренней конусно-цилиндрической полости поршня и охватывает указанный цилиндрический выступ, а длина навивки пружины сжатия должна быть не менееhп



где hр - длина устройства, помещенного между тормозными шинами замедлителя;


A - толщина стенки корпуса с проставкой;
Б - толщина стенки штока с проставкой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что индикатор интенсивности торможения выполнен в виде манометра, на деления шкалы которого нанесена градуировка интенсивности торможения вагонов
V = 0,8


где P - давление жидкости в корпусе;
fтр - коэффициент трения между тормозными шинами;
l - длина тормозных шин замедлителя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях интенсивности торможения вагонов. Известно устройство для измерения интенсивности торможения вагонов, содержащее две педали, установленные перед замедлителем, и измерительный прибор в виде электронного скоростемера (а. с. N 275103, кл. B 61 L 17/00, 1969). Недостаток устройства состоит в том, что при измерении мощности по показаниям измерительного прибора скоростемера наблюдаются большие погрешности замеров из-за резкого замедления и последующего ускорения движущихся вагонов, которые затем сильно соударялись друг с другом. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок, содержащее заполненный жидкостью корпус, имеющий крышку и ручку для переноски, в котором установлен с возможностью перемещения поршень, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндра, а другая - в виде усеченного конуса, большим основанием сопряженного с цилиндрической частью поршня, шток, выполненный в виде полого цилиндра, одним основанием сопряженного с меньшим основанием усеченного конуса и вставленный в отверстие, выполненное в стенке корпуса, размещенные с наружной стороны корпуса проставки, одна из которых закреплена на свободном конце штока, а другая - на стенке корпуса с противоположной стороны от первой, и индикатор интенсивности торможения. Недостатком данного устройства является низкая точность измерения мощности торможения вагонов при определении усилия сжатия их колес тормозными шинами замедлителя по показаниям измерительного прибора, имеющего несколько сложных передаточных механизмов, кроме того устройство неустойчиво в пространстве между шинами, требует принудительного возврата поршня в исходное положение и может быть использовано только для одного типа замедлителей. Целью изобретения является повышение точности измерения за счет исключения перекоса корпуса и фиксированной установки в нем поршня. На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема измерения интенсивности торможения; на фиг. 4 - схема по определению длины пружины. Устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок состоит из заполненного жидкостью корпуса 1, в котором установлен с возможностью перемещения поршень 2 со штоком 3. С одной стороны корпус 1 закрыт крышкой 4, снабженной ручкой 5 для переноски, а с другой стороны на нем закреплена при помощи винта 6 проставка 7 в виде металлической пластины определенной толщины. На свободном конце штока 3 закреплена посредством пружинного полукольца 8 другая проставка 9. С боковых сторон корпуса 1 на винтах 10 в кронштейнах 11 установлена горизонтально штоку 3 опорная планка 12. Во внутренней конусно-цилиндрической полости поршня 2 на цилиндрическом выступе 13 размещена пружина 14 сжатия. Площадь поршня 2, например, равна 100 см2. Для удобства расчета может быть принят его диаметр, кратный 11,29 см. Индикатор 15 интенсивности торможения выполнен в виде манометра, сообщающегося со сквозным каналом 16 с цилиндрической канавкой 17 рабочей камеры 18. По шкале манометра интенсивность торможения вагонов определяется:Ит = 0,1








Р - давление жидкости в корпусе, кгс/см2;
fтр - коэффициент трения между тормозной шиной и колесом;
l - длина тормозных шин замедлителя, м;
n = 8 - количество колес у заторможенного вагона. П р и м е р 1. Задано Р = 100 кг/см2; fтр = 0,1; l = 12 м; Ит = 0,1










Рж = 10





hп





А - толщина стенки корпуса 1 с проставкой 7;
Б - толщина стенки штока 3 с проставкой 9. Величина hп для различных замедлителей различна из-за их конструктивных особенностей и допускаемых погрешностей на раствор (расстояние между двумя соседними тормозными шинами) тормозных шин. П р и м е р 1. Задан свободный ход поршня 2 (в пределах износа тормозных шин)




Класс B61L17/00 Коммутационные системы для сортировочных парков