зубчатое колесо
Классы МПК: | F16H55/17 зубчатые колеса |
Патентообладатель(и): | Спицин Николай Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-20 публикация патента:
15.05.1994 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для пользования в зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что канавки выполнены с расширением в глубину, причем, канавки выполняются как с плавным расширением, так и со ступенчатым, где ступени образованы буртами, которые могут быть съемными. Такое конструктивное решение исключает выпадение вибродемпфирующих масс из канавок. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее венец и ступицу на каждом торце которой выполнены концентричные кольцевые канавки, размещенные в канавках вибродемпфирующие массы, суммарная глубина канавок больше ширины ступицы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевые канавки выполнены с расширением в глубину. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что канавки выполнены с плавным расширением. 3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что канавки выполнены со ступенчатым расширением. 4. Колесо по п. 3, отличающееся тем, что ступени образованы съемными буртами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что канавки выполнены с расширением в глубину, причем, канавки выполняются, как с плавным расширением, так и со ступенчатым, где ступени образованы буртиками, которые могут быть съемными. Такое конструктивное решение исключает выпадание вибродемпфирующих масс из канавок. На фиг. 1 изображено колесо в разрезе с канавками, выполненными с плавным расширением в глубину; на фиг. 2 - с канавками, выполненными ступенчатыми с буртом; на фиг. 3 - с канавками, снабженными съемными буртами. Устройство (см. фиг. 1) содержит ступицу 1, зубчатый венец 2 с зубьями. В ступице 1 выполнены канавки 3 и 4, в которых размещаются вибродемпфирующие массы (например, резиновые кольца) 5 и 6, причем, канавки выполнены с плавным расширением. По второму варианту (см. фиг. 2) для исключения выпадания вибродемпфирующих масс канавки выполнены со ступенчатым расширением, снабжены буртами 7 и 8. В третьем варианте (см. фиг. 3) для исключения вероятности выпадания масс канавки снабжены кольцевыми пазами 9 и 10, в которых размещены съемные бурты 11 и 12, например, в виде упругих колец. Размещение масс 5 и 6 в канавки 3 и 4 производится путем закладки готовых, например, резиновых колец или путем заливки массы в канавки.Класс F16H55/17 зубчатые колеса
зубчатое колесо - патент 2525944 (20.08.2014) | |
зубчатое колесо - патент 2525942 (20.08.2014) | |
зубчатая передача - патент 2525326 (10.08.2014) | |
способ повышения износостойкости чугунных зубчатых колес - патент 2516955 (20.05.2014) | |
зубчатое колесо - патент 2516827 (20.05.2014) | |
шестерня и способ ее изготовления - патент 2507298 (20.02.2014) | |
зубчатое колесо привода - патент 2505723 (27.01.2014) | |
зубчатое колесо - патент 2502004 (20.12.2013) | |
зубчатое колесо и уравновешивающий вал для поршневого двигателя - патент 2499070 (20.11.2013) | |
зубчатое колесо - патент 2498130 (10.11.2013) |