приводное устройство ковшовой погрузочной машины

Классы МПК:E21F13/00 Рудничный транспорт
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Новочеркасский политехнический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-12
публикация патента:

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к погрузочным транспортным устройствам. Привод содержит поворотный редуктор 3 с закрепленным на нем рычагом 4, связанным через ролик 5 с кронштейном 7 ковша 8. Сущность изобретения состоит в том, что при увеличении момента сопротивления при наполнении ковша грунтом, момент сил на поворотном редукторе складывается так, что редуктор 3 поворачивается на определенный угол вокруг оси 1. В результате через рычаг 4 происходит автоматически подъем ковша и соответственно сопротивление перемещаемого ковша в грунте. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КОВШОВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающее двигатель погрузочного органа и ходовой тележки с ковшом и редуктор, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи машины в зависимости от нагрузки на ковш и упрощения конструкции, редуктор выполнен поворотным и установлен на ведущей оси ходовой тележки, при этом его корпус снабжен подъемными рычагами с установленными на их концах роликами для соединения с перемычкой шарнирных кронштейнов ковша, при этом двигатель связан с редуктором посредством приводной цепи и имеющей натяжной механизм, выполненный в виде кронштейна, снабженного на конце роликом, стопорной втулки, подпружиненной защелки и шарнирно связанной с кронштейном фиксирующей планки, соединенной со стопорной втулкой и подпружиненной защелкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к погрузочным и транспортным устройствам.

Известен привод ковшовых погрузочных машин, включающий двигатели погрузочного органа, ходовую тележку и дифференциальный редуктор с венечными шестернями, соединенными между собой и приводным барабаном с валом синхронизации.

Недостатком данного технического решения является сложность в эксплуатации и невысокая надежность в работе.

Близким техническим решением, принятым за прототип является привод погрузочной машины, содержащий двигатели, дифференциальный редуктор, венечная шестерня которого кинематически связана с двигателем, а сателлиты и водило с ходовой тележкой.

При работе привода автоматически регулируется величина заглубления ковша в грунт и скорость подачи тележки к забою.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции и низкая надежность в работе, поскольку дифференциальный редуктор в данной системе не в состоянии обеспечить четкое и плавное осуществление перемены режима.

Цель изобретения - автоматическое регулирование подачи машины в зависимости от нагрузки на ковш и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что приводное устройство, содержащее двигатель погрузочного органа и ходовую тележку с ковшом и редуктор, снабжено поворотным редуктором, установленным на ведущей оси ходовой тележки, при этом его корпус снабжен подъемными рычагами с установленными на их концах роликами для соединения с перемычкой шарнирных кронштейнов ковша, при этом двигатель связан с редуктором посредством приводной цепи и имеющей натяжной механизм, выполненный в виде кронштейна, снабженного на конце роликом, стопорной втулки, подпружиненной защелки и шарнирно связанной с кронштейном фиксирующей планкой, соединенной со стопорной втулкой и подпружиненной защелкой.

На фиг. 1 представлено устройство в стадии перед началом набора в ковш грунта; на фиг. 2 - схема положения устройства в стадии завершения набора грунта в ковш.

На оси 1 ведущего колеса 2 установлен поворотный редуктор 3, на котором закреплен рычаг 4, оснащенный на конце роликом 5, соприкасающимся с поперечной планкой кронштейнов 7 ковша 8. На конце рамы 9 ходовой тележки установлены регулировочные опорные винты 10. Через звездочку 11 поворотного редуктора 3 посредством приводной цепи 12 поворотный редуктор соединен с двигателем, а на корпусе поворотного редуктора смонтировано устройство, стабилизирующее постоянство натяжения роликовой цепи 12 в зависимости от положения поворотного редуктора, которая состоит из кронштейна 13 и ролика 14, к концу кронштейна 13 шарнирно присоединена фиксирующая планка 15 опорной обоймы 16 и подпружиненной защелки 17.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В начальной стадии работы ковш 8 опускается в крайнее нижнее положение, опираясь планкой 6 кронштейна 7 на ролик 5 рычагов 4, которые в свою очередь опираются на регулируемые опорные винты 10.

Двигатель через приводную цепь 11 передает усилие на поворотный редуктор 3, через который осуществляется вращение оси 1 ведущего колеса 2 и поступательное перемещение погрузчика влево на штабель грунта (не показано).

Увеличение момента сопротивления при наполнении ковша грунтом ведет к перегрузке всей системы погрузчика. Во избежание такого состояния при повышенной нагрузке на ковш момент сил на поворотном редукторе складывается так, что редуктор 3 поворачивается на определенный угол вокруг оси 1 по часовой стрелке.

В результате через рычаг 4 происходит подъем ковша 8 на некоторую высоту и соответственно уменьшается интенсивность захвата ковшом массы грунта, что автоматически соответственно уменьшает нагрузку на систему погрузчика.

По окончании наполнения ковша, он, под действием отклонения поворотного редуктора оказывается в приподнятом состоянии под определенным углом к горизонтальной плоскости и фиксируется в этом положении планкой 15 и подпружиненной защелкой 17.

После транспортирования грунта и назначенному месту разгрузки ковша погрузчика возвращается для очередной загрузки и цикл повторяется.

Соотношение моментов сопротивления, осуществляющих поворот редуктора рассчитаны так, что при определенной величине усилий поворотный редуктор находится в вертикальном положении. Для установки транспортного положения наполненного или ненаполненного ковша достаточно при передвижении погрузчика передним ходом притормаживать ведущие колеса 2. В результате поворотный редуктор отклонится вправо по часовой стрелке. Для опускания ковша 8 притормаживают ведущие колеса 2, выводят защелку 17 из зацепления и посредством реверсивного электродвигателя осуществляют короткое перемещение погрузчика в направлении задним ходом.

В результате поворотный редуктор 3 станет в вертикальное положение и кронштейны 4, соприкасаясь с регулируемыми винтами 10, поддерживают ковш 8 в нижнем положении. (56) Авторское свидетельство СССР N 404948, кл. E 21 F 13/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР N 467191, кл. E 21 F 13/00, 1977.

Класс E21F13/00 Рудничный транспорт

перегружатель модульный -  патент 2524807 (10.08.2014)
капатно-скреперная установка -  патент 2524710 (10.08.2014)
способ использования шахтного транспортного средства, шахтное устройство, буровая установка для горных пород и шахтное транспортное средство -  патент 2522985 (20.07.2014)
пункт перегрузочный -  патент 2516370 (20.05.2014)
горнодобывающее транспортное средство и способ его энергоснабжения -  патент 2514867 (10.05.2014)
цепной затвор для рудоспуска -  патент 2513735 (20.04.2014)
система пневматического контейнерного транспорта -  патент 2513379 (20.04.2014)
горно-шахтное транспортное средство и способ его электропитания -  патент 2509664 (20.03.2014)
способ и устройство для переработки подачи разделенной по крупности кусков руды -  патент 2504658 (20.01.2014)
способ разработки наклонных рудных залежей -  патент 2504656 (20.01.2014)
Наверх