способ изготовления щита греющей опалубки

Классы МПК:E04G9/10 с особой поверхностью, например влаго- или воздухопроницаемой, или с теплоизоляционными или теплопроводными свойствами) 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-02
публикация патента:

Использование: в строительстве при изготовлении щитов греющей опалубки. Сущность изобретения: способ изготовления включает наклеивание на палубу слоев электроизоляционной ткани и расположенных между ними полосовых нагревателей с помощью эпоксидного компаунда и выдерживание в течение периода полимеризации компаунда, при этом щит на период полимеризации компаунда помещают в вакуум-мешок и откачивают из него воздух, для сокращения времени полимеризации компаунда полосовой нагреватель нагревают. 1 з. п. флы.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩИТА ГРЕЮЩЕЙ ОПАЛУБКИ, включающий наклеивание на палубу слоев электроизоляционной ткани и расположенных между ними полосовых нагревателей с помощью эпоксидного компаунда и выдерживание в течение периода полимеризации компаунда, отличающийся тем, что щит на период полимеризации компаунда помещают в вакуум-мешок и откачивают из него воздух.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что полосовой нагреватель нагревают.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, а именно к способам изготовления щитов греющей опалубки, предусматривающим использование в процессе изготовления нагревателей.

Осуществление способа изготовления щита греющей опалубки, включающего установку на палубу нагревателя, зависит от типа последнего. К группе полосовых нагревателей могут быть отнесены гибкие тканевые ленты, пластинчатые, сетчатые нагреватели.

Известен способ крепления, например, сетчатого нагревателя, когда последний с электроизоляционной тканью, отражательным экраном, утеплителем прижимают к палубе швеллерами, крепящимися болтами к приваренным на щитах кронштейнам.

Недостатком этого способа является трудность обеспечения плотного и равномерного прилегания сетчатого нагревателя к палубе, повышенная масса щита опалубки вследствие дополнительного расхода металла, повышенная трудоемкость изготовления опалубки.

Известен способ крепления сетчатых нагревателей и электроизоляционной ткани наклеиванием на палубу щита с помощью эпоксидного компаунда. После очистки и обезжиривания внутренней поверхности щитов производят наклеивание последовательно слоев ткани и распложенных между ними нагревателей. На время полимеризации компаунда щиты опалубки размещают горизонтально и прижимают слои ткани к палубе пригрузом. Недостатком этого способа является трудность обеспечения плотного и равномерного прилегания нагревателя к палубе и, как следствие, возможная неравномерность распределения температур на наружной поверхности щита при обогреве бетона.

В основу изобретения положена задача создать такой способ изготовления щита греющей опалубки, который обеспечивал бы плотное и равномерное прилегание нагревателя к палубе, что создает равномерное распределение температур на наружной поверхности щита при обогреве бетона.

Эта задача решается тем, что в способе изготовления щита греющей опалубки, включающем наклеивание на палубу слоев электроизоляционной ткани и расположенных между ними полосовых нагревателей с помощью эпоксидного компаунда и выдерживание в течение периода полимеризации компаунда, согласно изобретению щит на период полимеризации компаунда помещают в вакуум-мешок и откачивают из него воздух.

Для сокращения времени полимеризации компаунда повышают температуру последнего, например, пропусканием электрического тока через нагреватель.

Наличие отличительных от прототипа признаков, заключающихся во введении в способ новых операций свидетельствует о соответствии предложения критерию "новизна".

Авторами впервые предложен способ изготовления опалубки, при котором слои ткани с нагревателем, накрытие отражательным экраном, равномерно прижимает к палубе щита разрежением, создаваемым в вакуум-мешке с помощью вакуум-насоса. Внешнее давление (порядка 1 атмосферы) обеспечивает плотное прилегание нагревателя к палубе. Это приводит к тому, что распределение температур на внешней поверхности щита опалубки при обогреве бетона является более равномерным, чем в рассмотренных выше способах. Вакуумирование повышает прочность крепления нагревателя к палубе, а дополнительный нагрев нагревателя сокращает время полимеризации компаунда.

При проведении поиска по патентной и научно-технической информации технических решений с аналогичными признаками, обеспечивающими вышеуказанный результат, не обнаружено, что свидетельствует о соответствии критерию "изобретательский уровень".

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Очищают внутреннюю поверхность щитов от мусора и ржавчины, обезжиривают растворителем, размечают места установки нагревателей. Заготавливают и нарезают полосы электроизоляционной ткани (стеклоткань), при этом размеры полосы (длина, ширина) должны превышать размеры нагревателя не менее, чем на 40-50 мм. Заготавливают нагреватели с клеммами для подсоединения кабеля.

Непосредственно перед наклеиванием готовят эпоксидный компаунд следующего состава, вес. ч. : эпоксидная смола 7, полиэтиленполиамид 2, дибутилфталат 1. Количество компаунда по весу принимается таким, чтобы его можно было выработать в течение 15-20 мин. Кистью или шпателем на палубу щита наносят по разметке слой компаунда толщиной 1,5-2 мм и наклеивают слой стеклоткани. Поверх стеклоткани наносят слой компаунда толщиной 1-1,5 мм, размещают нагреватель, поверх которого наклеивают второй слой стеклоткани. Наносят слой компаунда 1-1,5 мм и поверх него наклеивают отражательный экран (алюминиевый лист, фольга).

Обернув острые части опалубки тканью, помещают щит в вакуум-мешок, который представляет пакет с воздухонепроницаемыми стенками (прорезиненная ткань, полиэтилен). Открытый конец пакета заворачивают и фиксируют в этом положении, подсоединяют к пакету шланг от вакуум-насоса. Включив насос, следят за тем, чтобы по мере откачивания воздуха стенки пакета равномерно, без складок прилегали к поверхности щита. В зависимости от размеров щита и вакуум-мешка в последнем можно разместить один или несколько щитов опалубки.

Откачивание воздуха вакуум-насосом продолжают до окончания полимеризации компаунда.

Для сокращения времени полимеризации компаунда повышают его температуру путем пропускания электрического тока через нагреватель.

После этого насос выключают, извлекают щит опалубки и производят его утепление.

В производственных условиях было изготовлено несколько комплектов щитов греющих опалубок в соответствии с заявляемым способом. Используя многоточечный потенциометр, измеряли температуру в различных точках греющей поверхности опалубки, не заполненной бетонной смесью, при нагреве и изотермическом выдерживании. Измерения показали, что разброс температур по греющей поверхности не превышает 5оС. С помощью комплекта опалубок проводили периферийный обогрев ступенчатых фундаментов стаканного типа. Установлено, что рост температуры бетона в различных периферийных точках, отстоящих на одинаковом расстоянии от поверхности опалубки, происходит равномерно, разница не превышает 4-5оС. Полученные результаты являются доказательством того, что температура на поверхности палубы при нагреве и выдерживании распределяется равномерно и, значит, предлагаемый способ изготовления щита греющей опалубки обеспечивает плотное и равномерное прилегание нагревателя к палубе.

Предлагаемый способ можно использовать при изготовлении опалубки не только с сетчатыми нагревателями, но также с гибкими тканевыми, ленточными, пластинчатыми нагревателями.

Предлагаемый способ прост для осуществления, позволяет произвести работы с высоким качеством. Изобретение может быть использовано на объектах Южуралстроя при изготовлении и ремонте щитов греющей опалубки.

Класс E04G9/10 с особой поверхностью, например влаго- или воздухопроницаемой, или с теплоизоляционными или теплопроводными свойствами) 

греющая опалубка для бетонирования -  патент 2515656 (20.05.2014)
термоактивная опалубка с автоматическим программным управлением процессом тепловой обработки бетона -  патент 2507355 (20.02.2014)
термоопалубка для изготовления предварительно напряженных монолитных железобетонных конструкций с линейным и плоским предварительным напряжением -  патент 2491395 (27.08.2013)
способ возведения монолитных железобетонных конструкций в зимних условиях -  патент 2487981 (20.07.2013)
способ управления тепловой обработкой монолитных бетонных и железобетонных конструкций в греющей опалубке -  патент 2360084 (27.06.2009)
способ изготовления щита термоактивной опалубки и щит термоактивной опалубки -  патент 2346122 (10.02.2009)
опалубочная панель -  патент 2296842 (10.04.2007)
способ монтажа систем отопления в перекрытиях монолитного здания и устройство для его осуществления -  патент 2211294 (27.08.2003)
щит опалубки -  патент 2178493 (20.01.2002)
термоактивная опалубка -  патент 2178492 (20.01.2002)
Наверх