бульдозерный агрегат

Классы МПК:E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Хрусталев Евгений Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Использование: в малогабаритных бульдозерах для разработки и перемещения грунта в условиях ограниченного пространства. Сущность изобретения: бульдозерный агрегат содержит отвал, раму, колесные опоры, две пары ведомых колес, механизмы возвратно-поступательного движения, упоры в виде сошников. Механизм возвратно-поступательного движения выполнен из двух гильз и общего штока. Шток выполнен из двух половин, соединенных между собой шарниром с вертикально расположенной осью. К вертикальной оси прикреплен отвал. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ, включающий отвал, раму с подвижной колесной опорой, выполненной с парой ведомых колес и приспособлением их поворота, механизм возвратно-поступательного движения в виде основного силового цилиндра, соединенного гильзой и рамой колесной опоры, а штоком - с отвалом, упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения безостановочного перемещения транспортируемого материала, он снабжен установленной перед отвалом второй парой ведомых колес с механизмом возвратно-поступательного движения, состоящим из дополнительной гильзы, установленной с возможностью перемещения в ней штока основного силового гидроцилиндра, а упоры выполнены в виде соосно установленных на обеих парах ведомых колес откидных сошников.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что шток механизма возвратно-поступательного движения выполнен из половин, соединенных между собой посредством шарнира с вертикально расположенной осью, к которой прикреплен с возможностью регулирования угла разворота к направлению движения и регулирования перемещения вдоль вертикальной оси шарнира отвал.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к малогабаритным бульдозерам для разработки и перемещения грунта и других насыпных материалов в условиях ограниченного пространства.

Известен колесный бульдозер, включающий подвижную колесную опору с рамой, привод и отвал.

Однако данный бульдозер характеризуется плохой маневренностью и невозможностью работы в условиях ограниченного пространства, а также ограниченным тяговым усилием на отвале при недостаточном сцеплении колесных опор с грунтом, в результате чего происходит временная остановка бульдозера и резкое возрастание сопротивления перемещению транспортируемого грунта из-за значительного трения покоя, для преодоления которого требуется разгон бульдозера, а, следовательно, его холостой ход и перерасход топлива.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является бульдозерный агрегат, включающий отвал, раму с подвижной колесной опорой, выполненной в виде двух ведомых колес с приспособлением их поворота в виде храповых фиксирующих механизмов с переключателями, привод в виде механизма возвратно-поступательного движения, связанного одним звеном с рамой колесной опоры, а другим - с отвалом, причем отвал и рама колесной опоры снабжены упорами, закрепленными с возможностью взаимодействия с грунтом, а механизм возвратно-поступательного движения выполнен в виде гидроцилиндра.

Однако данный бульдозерный агрегат имеет способность зарываться отвалом в грунт из-за отсутствия колесных опор перед отвалом, а также имеет пониженные тяговые характеристики за счет толкания перед собой отвалом транспортируемого грунта, а также за счет значительного трения "покоя" транспортируемого материала перед остановленным отвалом в процессе холостого хода при подтягивании колесных опор агрегата. Отсутствие регулирования глубины погружения отвала в грунт в процессе его среза и транспортировки, а также отсутствие регулирования угла разворота отвала к оси перемещения агрегата не позволяют выбирать правильный режим резания и перемещения грунта отвалом при более экономичном непрерывном ее транспортировании. Механизм поворота агрегата имеет сложную конструкцию, не обеспечивающую его маневренность при загруженном отвале.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем безостановочного перемещения транспортируемого материала.

На фиг. 1 представлен общий вид бульдозерного агрегата; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 при максимально выдвинутых силовых цилиндрах.

Бульдозерный агрегат включает подвижные колесные опоры 1 и 2 с рамой 3 и двумя парами ведомых колес 4 и 5, механизм возвратно-поступательного движения в виде силовых цилиндров 6 и 7 с гильзами 8 и 9 и общим штоком 10, выполненным из двух равных по длине частей 11 и 12, шарнирно связанных между собой по вертикальной оси, и приводом от гидронасоса 13 с гидрораспределителем 14 и двигателями 15 (электродвигателя или ДВС типа "Дружба-4"). Отвал 16 установлен на вертикальной оси шарнира штока 10 силовых цилиндров 6 и 7, связан через винтовой валик 17 со штурвалом вращения 18 с резьбовой втулкой 19 шарнира штока 10 и закреплен под заданным углом бульдозерный агрегат, патент № 2012730 к направлению движения с помощью талрепов 20 к штоку 10. Каждое из колес 4 и 5 на оси имеет откидные сошники 21 и 22, опирающиеся на упоры 23 колесных опор 1 и 2. Колесная опора 1 снабжена рукояткой поворота 24 агрегата относительно вертикальной оси шарнира 10 с пультом управления 25. Гидрораспределитель 14 имеет рычаг переключения 26 хода силовых цилиндров 6, 7, взаимодействующий с упорами 27 и 28 на тросике 29, жестко связанным с гильзой 8 и через пружину растяжения 30 с гильзой 9 силовых цилиндров 6 и 7 и перекинутым через отводной ролик 31.

Бульдозерный агрегат работает следующим образом. Оператор, идущий за бульдозерным агрегатом и управляющий им с помощью рукоятки поворота 24 и блока управления 25, задает режим работы двигателя 15. Отвал 16 под углом бульдозерный агрегат, патент № 2012730 закрепляют талpепами 20 неподвижно относительно штока 10 при заданной штурвалом вращения 18 глубине его заглубления в грунт. При работающем двигателе 15 гидронасос 13 и гидрораспределитель 14 обеспечивают возвратно-поступательное движение силовых цилиндров 6 и 7. При рабочем движении вперед сошники 22 самозаглубляются в грунт до момента контакта с упорами 23 колесных опор 2, часть 12 штока 10 силового цилиндра 7 выдвигается из гильзы 9, перемещая отвал 16 с грунтом вперед, а часть 11 штока 10 силового цилиндра 6 перемещает колесную пару 1 с гильзой 8 вперед при управляемом рукояткой поворота 24 движении колес 4. При этом тросик 29 растягивает пружину растяжения 30 и при контакте упора 28 с рычагом переключения 26 поворачивает последний и включает гидрораспределитель 14 на обратный ход силовых цилиндров 6 и 7. В данный момент сошники 21 самозаглубляются в грунт до момента контакта с опорами 23 колесных опор 1, часть 11 штока 10 силового цилиндра 6 вдвигается в гильзу 8, перемещая вперед отвал 16 с грунтом, а часть 12 штока 10 силового цилиндра 7 вдвигается в гильзу 9 и перемещает последнюю с колесной опорой 2 вперед при самовытаскивающихся сошниках 22 до момента поворота рычага переключения 26 гидрораспределителя 14 упором 27 самоскладывающегося тросика 29 под действием сил упругости пружины 30. Далее цикл возвратно-поступательного движения силовых цилиндров 6, 7 повторяется при непрерывном и управляемом перемещении отвала 16 с транспортируемым грунтом.

Предлагаемый бульдозерный агрегат отличается от известных прежде всего повышенными тяговыми характеристиками и экономичностью, обусловленными безостановочным перемещением транспортируемого грунта. Конструкция агрегата проста, малогабаритна и более производительна из-за отсутствия холостых ходов при шаговом характеpе его пеpемещения и непpерывном ходе отвала. Маневренность агрегата повышается за счет возможности его управления при нагруженном отвале. Агрегат не требует специальных дополнительных затрат труда на анкеровку опор на грунт, т. к. в процессе его возвратно-поступатльного движения поочередно происходит самозаглубление опор, выполненных в виде поворотных сошников.

Бульдозерный агрегат может найти широкое применение при дорожно-строительных и ремонтных работах, в сельском хозяйстве, в садовом и огородном деле, в горно-добывающей промышленности, на складах сыпучих материалов и т. д. (56) Авторское свидетельство СССР N 910943, кл. Е 02 F 3/76, 1980.

Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства

рабочее оборудование гидравлического бульдозера -  патент 2524791 (10.08.2014)
приспособление для подавления пыли для тяжелого землеройного оборудования -  патент 2522554 (20.07.2014)
бульдозерное оборудование -  патент 2499868 (27.11.2013)
составной отвал автогрейдера -  патент 2498022 (10.11.2013)
рабочее оборудование бульдозера -  патент 2489551 (10.08.2013)
бульдозер с выдвижным отвалом -  патент 2476645 (27.02.2013)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2475598 (20.02.2013)
рабочая машина-манипулятор -  патент 2470118 (20.12.2012)
бульдозерное оборудование -  патент 2468153 (27.11.2012)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2466240 (10.11.2012)