мост тоннельного типа
Классы МПК: | E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах |
Автор(ы): | Асмолов В.А. |
Патентообладатель(и): | Тындинская мерзлотная станция Всесоюзного научно- исследовательского института транспортного строительства |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-09 публикация патента:
15.05.1994 |
Использование: в конструкциях, возводимых на пучинистых грунтах. Мост тоннельного типа включает насыпи подходов, пролетное стоение, устои в виде подпорных стенок, опирающихся на плиту высокого свайного ростверка, и защитный экран. Каждый защитный экран выполнен в виде Г-образного элемента, горизонтальный участок которого оперт на плиту ростверка и шарнирно соединен с нижней частью подпорной стенки. Экран снабжен гибкой тягой, шарнирно соединенной с верхней частью подпорной стенки, и дополнительной гибкой тягой, расположенной параллельно основной тяге и соединенной с подпорной стенкой в средней ее части. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА, включающий насыпи подходов, пролетное строение, устои в виде подпорных стенок, опирающихся на плиту высокого свайного ростверка, защитные экраны, каждый из которых установлен на грунт основания насыпи между свайным ростверком и головной частью насыпи и выполнен в виде Г-образного элемента, опертого горизонтальным участком на плиту высокого свайного ростверка и шарнирно соединенного с нижней частью подпорной стенки, отличающийся тем, что защитный экран снабжен гибкой тягой, шарнирно соединенной с верхней частью подпорной стенки, а длина l защитного экрана вдоль оси моста определена зависимостьюl= h




где h - высота подпорной стенки;

Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов тоннельного типа, возводимых на пучинистых грунтах. Известен мост тоннельного типа, включающий насыпи подходов, пролетное строение, устои в виде подпорных стенок, опирающихся на плиту свайного ростверка, защитные экраны, установленные на грунт основания насыпи между свайным ростверком и головной частью насыпи, причем каждый защитный экран выполнен в виде Г-образного элемента, опертого горизонтальным участком на плиту высокого свайного ростверка и шарнирно соединенного с нижней частью подпорной стенки. Устройство позволяет повысить эксплуатационную надежность при возведении моста на пучинистых грунтах, но не исключает возникновение перелома профиля пути при просадке насыпи в местах сопряжения с опорой. При эксплуатации железных дорог осадки грунта в месте сопряжения насыпи с опорой приводит к динамическим ударам, для уменьшения которых вводится ограничение скорости движения. Кроме того, недостатком данной конструкции является высокая материалоемкость. Целью изобретения является уменьшение материалоемкости подпорной стенки и повышение надежности за счет исключения перелома профиля пути и динамических ударов от подвижного состава при просадке насыпи в местах сопряжения с опорой при оттаивании грунтов оснований. Поставленная цель достигается тем, что мост тоннельного типа, включающий насыпи подходов, пролетное строение, устои в виде подпорных стенок, защитные экраны в виде Г-образного элемента, опертого горизонтальным участком на плиту высокого свайного ростверка и шарнирно соединенного с нижней частью подпорной стенки, причем защитный экран шаpнирно соединен тягой с верхней частью стенки, а длина защитного экрана определяется из выражения:l= h




h - высота подпорной стенки;



Класс E01D19/12 решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах