способ ремонта повреждений покрышек

Классы МПК:B29C73/02 с использованием жидкого или пастообразного материала
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Воронежский шинный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Использование: при восстановлении покрышек пневматических шин после производственного брака и при ремонте повреждений покрышек. Существо изобретения: введение в зону дефекта ремонтного состава и одновременный отвод из этой зоны воздуха осуществляется через один и тот же канал. Отвод воздуха осуществляют вакуумированием зоны деффекта в режиме 5,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 201250510-3-5,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 201250510-1Па . При ремонте зоны дефекта объемом до 50см3 вакуумирование этой зоны осуществляют в режиме 4,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505104-2,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505104Па . 1 з. п. ф-лы, 1 табл. 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК, при котором в замкнутую зону дефекта покрышки просверливают каналы и вводят под давлением через них ремонтный состав с одновременным отводом из зоны дефекта воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта покрышек, введение в зону дефекта ремонтного состава и одновременный отвод из этой зоны воздуха осуществляется через один и тот же канал, причем отвод воздуха осуществляют вакуумированием зоны дефекта в режиме 5,0 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 10-3 - 5,0 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 10-1 Па.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при ремонте зоны дефекта объемом до 50 см3 вакуумирование этой зоны осуществляют в режиме (4,0 - 2,0) способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 104 Па.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака.

Известен способ ремонта производственного брака покрышек таких дефектов как "расслоение каркаса", "отслоение протектора", выполняемый путем срезания слоев каркаса, протектора с последующим наложением на ремонтное место кордных, резиновых слоев и резинового клея с последующей вулканизацией всей покрышки в пресс-форме (Техническая карта N 10-78 на исправление видовых дефектов вулканизованных покрышек, Воронежский шинный завод, утв. 1978).

Указанный способ ремонта покрышек ослабляет прочность каркаса, поэтому не все виды брака покрышек ремонтируют и значительная часть дефектных покрышек идет в окончательный брак.

Известен и другой способ ремонта повреждений покрышек, при котором в замкнутую зону дефекта покрышки просверливают каналы и вводят под давлением через них ремонтный состав с одновременным отводом из зоны дефекта воздуха (см. авт. свид. СССР N 1211065, кл. B 29 C 35/02, 73/02, 1986).

Способ имеет следующие недостатки.

Ремонтный состав, введенный в зону дефекта "расслоение каркаса" и "отслоение протектора", приводит к неоднородности массы покрышки, вследствие чего увеличивается дисбаланс.

Целью способа является повышение качества ремонта покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что в способе ремонта повреждений покрышек, при котором в замкнутую зону дефекта покрышки просверливают каналы и вводят под давлением через них ремонтный состав с одновременным отводом из зоны дефекта воздуха, согласно изобретению введение в зону дефекта ремонтного состава и одновременный отвод из этой зоны воздуха осуществляют через один и тот же канал, причем отвод воздуха осуществляют вакуумированием зоны дефекта в режиме 5,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 10-3 - 5,0 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 201250510-1 Па. При ремонте зоны дефекта объемом до 50 см3 вакуумирование этой зоны осуществляют в режиме 4,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 104 - 2,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 104 Па.

На чертеже приведен способ ремонта покрышек.

Способ ремонта осуществляется в следующей последовательности.

В дефектную зону 1 (величина которой более 50 см3) покрышки 2 вводят ремонтный состав через канал 3. Затем с помощью глубокого вакуума на уровне 5,0 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 201250510-3 Па - 5,0 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 201250510-1 Па через канал 3 отсасывают воздух из этой зоны. При этом стенки каркаса плотно прилегают друг к другу, образуя после вулканизации монолитный прочный каркас.

Если объем дефектной зоны 1 менее 50 см3, в покрышки 2 вводят ремонтный состав через канал 3 с последующим отсосом воздуха с применением вакуума 4,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 104 Па - 2,0 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505104 Па.

Были проведены экспериментальные работы по ремонту покрышек с различными объемами зон дефекта и величиной вакуума (см. таблицу).

При вакууме 4способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 104 Па - 2 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505104 Па в покрышках 5,00 - 10 и 4,50 - 9 после ремонта воздух был обнаружен при объеме дефектной зоны более 50 см3, в дефектных зонах объемом менее 50 см3 воздух не обнаружен. Затем вакуум увеличили и применили глубокий вакуум 5,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 10-3 - 5,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 10-1 Па.

Во всех покрышках воздух в дефектной зоне не обнаружен. Таким образом, при определении влияния величины вакуума на качество ремонта дефекта "расслоение каркаса" было выявлено, что для ремонта покрышек с дефектом "расслоение каркаса" с величиной зоны более 50 см3 необходимо применение глубокого вакуума на уровне 5,0 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 201250510-3 - 5,0способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505 10-1 Па, а с величиной зоны менее 50 см3 достаточно применение вакуума на уровне 4,0 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505104 - 2,0 способ ремонта повреждений покрышек, патент № 2012505104 Па.

Выбор одного отверстия для наполнения ремонтным составом дефектной зоны и отсоса газов из нее обусловлен надежностью полного удаления газов. Наличие нескольких отверстий может привести к попаданию воздуха в дефектную зону.

Класс B29C73/02 с использованием жидкого или пастообразного материала

способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола -  патент 2522104 (10.07.2014)
устройство для ремонта и надувания поврежденных надувных изделий -  патент 2519397 (10.06.2014)
ремонт стекла транспортного средства -  патент 2473427 (27.01.2013)
способ и состав для восстановления эластичной технологической оснастки -  патент 2456315 (20.07.2012)
способ устранения скола с поверхности многослойного стекла -  патент 2425752 (10.08.2011)
усовершенствованное герметизирующее устройство -  патент 2385229 (27.03.2010)
способ восстановления пластмассовых элементов конструкции -  патент 2142363 (10.12.1999)
способ восстановления шин -  патент 2066276 (10.09.1996)
устройство для заполнения резиновой композицией дефектных зон в покрышках -  патент 2019414 (15.09.1994)
Наверх