стендовая форсунка для регулирования топливного насоса высокого давления дизеля

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "К+Т+Е"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-02
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности аппаратура для испытания топливных систем дизелей. Сущность изобретения: стендовая форсунка содержит регулировочный элемент, выполненный в виде винта 8 с плоским торцем 9, установленного в осевом канале 5 гайки 4 на резьбе с возможностью образования регулируемого осевого зазора между плоским торцем 9 винта 8 и дроссельной шайбой 7 с отверстием, которая закреплена на распылителе 2 гайкой 4, при этом диаметр винта 8 больше отверстия шайбы 7. Регулируемый зазор между плоским торцем винта и дроссельной шайбой обеспечивает пропускную способность форсунки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая распылитель с топливным каналом, запорную иглу, размещенную в распылителе, гайку в осевым каналом, дроссельную шайбу с регулировочным элементом, закрепленную на распылителе, отличающаяся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде винта с плоским торцом, в гайке выполнены радиальные отверстия, сообщенные с осевым каналом, причем в последнем выполнена резьба, шайба закреплена на распылителе гайкой, винт установлен в осевом канале гайки на резьбе с возможностью образования регулируемого осевого зазора между плоским торцем винта и дроссельной шайбой, причем диаметр винта больше диаметра отверстия шайбы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно может использоваться для регулировки производительности топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Известна конструкция стендовой форсунки, содержащей распылитель со сменным дросселем в виде шайбы с калиброванным распыливающим отверстием, определяющим пропускную способность форсунки, поджатым с помощью гайки к торцу распылителя.

В процессе эксплуатации изношенная дроссельная шайба в известной стендовой форсунке при сверхдопустимом увеличении ее пропускной способности бракуется и подлежит замене.

Известна также стендовая форсунка, регулировочный элемент в которой выполнен в виде иглы, входящей коническим острием в отверстие дроссельной шайбы и имеющей возможностть ее осевого перемещения и фиксации (прототип).

Данное техническое решение обеспечивает регулировку пропускной способности дроссельной шайбы и исключает необходимость ее замены в стендовой форсунке, однако для обеспечения требований высокой точности регулировки пропускной способности форсунки необходимо иглу выполнять по возможности минимального диаметра с минимальной конусностью острия, что значительно усложняет ее изготовление, а также конструкцию стендовой форсунки.

Для упрощения конструкции стендовой форсунки с регулируемой пропускной способностью регулировочный элемент выполнен в виде винта с плоским торцем, в гайке выполнены радиальные отверстия, сообщенные с осевым каналом, причем в последнем выполнена резьба, шайба закреплена на распылителе гайкой, винт установлен в осевом канале гайки на резьбе с возможностью образования регулируемого осевого зазора между плоским торцем винта и дроссельной шайбой, а диаметр винта больше диаметра отверстия шайбы.

На фиг. 1 показан общий вид стендовой форсунки; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Стендовая форсунка 1 содержит распылитель 2 с топливным каналом, запорную иглу 3, размещенную в распылителе, гайку 4 с осевым 5 и радиальным 6 каналами для прохода топлива, дроссельную шайбу 7 с отверстием, поджатую гайкой 4 к плоскому торцу распылителя 2, регулировочный винт 8 с плоским торцем 9, установленный в осевом канале 5 гайки на резьбе, фиксируемый контргайкой 10.

Регулировка пропускной способности форсунки осуществляется следующим образом.

Перемещая винт 8, диаметр которого больше диаметра отверстия дроссельной шайбы, устанавливают зазор между плоским торцем 9 винта 8 и дроссельной шайбой 7 такой величины, которая обеспечивает требуемый расход топлива через форсунку, после чего положение винта 8 фиксируется контргайкой 10.

Стендовая форсунка с регулировочным элементом, выполненным в виде винта с плоским торцем, позволяет скомпенсировать износ дроссельной шайбы при сверхдопустимом увеличении пропускной способности и соответственно исключить ее замену, а также упростить конструкцию форсунки.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх