устройство предварительного и основного впрыска для двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением
Классы МПК: | F02M45/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, отличающаяся циклической подачей с особыми зависимостями давления и количества подаваемого топлива от времени в пределах цикла |
Автор(ы): | Дитмар Хенкель[DE], Макс Гарбиш[DE] |
Патентообладатель(и): | Ман Нутцфарцойге АГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-14 публикация патента:
30.04.1994 |
Использование: устройства впрыска для двигателей внутреннего сгорания с самовоспламенением. Сущность изобретения: устройство предварительного и основного впрыска топлива содержит топливовпрыскивающий насос, форсунку, первый топливоподающий трубопровод с подпружиненным обратным клапаном, второй топливоподающий трубопровод с подпружиненным обратным клапаном. Первое распределительное устройство установлено на выходе насоса и соединено с первым и вторым топливоподающими трубопроводами, а также с первым байпасным клапаном. Второе распределительное устройство сообщено с входом форсунки, первым и вторым топливоподающими трубопроводами и вторым байпасным клапаном. За счет равной длины топливоподающих трубопроводов обеспечивается предварительный и основной впрыск топлива в двигатель. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ, содержащее топливовпрыскивающий насос, форсунки, превый топливоподающий трубопровод с подпружиненным обратным клапаном, соединяющий вход форсунки с выходом топливовпрыскивающего насоса, второй топливоподающий трубопровод, соединяющий вход форсунки с выходом топливного насоса, причем длина второго топливоподающего трубопровода больше длины первого топливоподающего трубопровода, а обратный клапан установлен на входе в форсунку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем компенсации отрицательных воздействий на процесс впрыска, устройство снабжено первым распределительным устройством, установленным на выходе топливовпрыскивающего насоса, и соединенным с первым и вторым топливоподающими трубопроводами, первым байпасным клапаном с электрическим приводом, соединенным с выходом топливного насоса через первое распределительное устройство, вторым распределительным устройством, соединенным с входом форсунки и с первым и вторым топливоподающими трубопроводами, вторым байпасным клапаном, сообщенным с входом форсунки через второй распределительный элемент, вторым подпружиненным обратным клапаном, установленным во втором распределительном элементе и сообщенным с вторым топливоподающим трубопроводом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что форсунка выполнена в виде корпуса с надыгольной полостью и каналом подачи топлива, сообщенным с надыгольной полостью через дополнительный канал, корпуса распылителя с подыгольной полостью и каналом подачи топлива, сообщенного с подыгольной полостью, подпружиненной иглы форсунки с поршнем и дифференциальным выступом с коническим буртиком, причем поршень иглы форсунки установлен в надыгольной полости, а конический буртик дифференциального выступа - в подыгольной полости. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено клапанами регулирования давления, установленными последовательно с байпасными клапанами. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено электрическими выключателями, соединенными с электрическими приводами байпасных клапанов, а электрические приводы выполнены в виде возбуждаемых соленоидов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству впрыска топлива двигателей внутреннего сгорания с самовоспламенением. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе путем компенсации отрицательных воздействий на процесс впрыска. На фиг. 1 привдеена схема устрйоства впрыска с насосом и форсункой; на фиг. 2 - продольный разрез форсунки; на фиг. 3 - диаграмма давление-усилие традиционной впрыскивающей форсунки; на фиг. 4 - диаграмма давление-усилие предложенной впрыскивающей форсунки. Топливовпрыскивающий насос 1 с помощью первого и второго топливоподающих трубопроводов 3 и 4 соединен с впрыскивающей форсункой 2, причем оба топливоподающих трубопровода 3, 4 непосредственно ответвляются от первого распределительного элемента 5, соединенного с штуцером давления 6 впрыскивающего насоса 1. При этом первый топливоподающий трубопровод 3 выбран короче, чем второй топливоподающий трубопровод 4, на разницу времени прохождения
d23 < d22-d12. Подача топлива осуществляется через штуцер 25 и надыгольную полость 26, являющуюся одновременно цилиндром поршня 23. От надыгольной полости 26 ответвляется канал 27, входящий в подыгольную полость 21. Когда поршень соответствующего насосного элемента насоса 1 начинает подавать топливо, оба байпасных клапана 10 и 11 находятся вначале в открытом положении. В связи с тем, что от предшествующего цикла в обоих трубопроводах 3 и 4 еще имеется давление, которое создается обоими клапанами регулирования давления 10а и 10в во время фазы открытия байпасных клапанов 10 и 11 в период окончания подачи топлива, вновь запускаемый процесс подачи топлива приводит прежде всего к выдвиганию в зоне первого клапана регулирования давления 10а, к которому с временной задержкой (согласно времени прохождения со скоростью звука импульса давления) примыкает открытие второго клапана регулирования давления 10 с тем же воздействием. При этом топливо, давление в котором снижено до атмосферного, вновь направляется обратно в бак. Вследствие электрического возбуждения соленоидов 12 и 13 с помощью электронных выключателей 14 и 15 за счет вызванного этим почти свободного от запаздывания закрытия байпасных клапанов 10 и 11 вводится повышение давления в трубопроводах 3 и 4 (за пределы имеющегося стационарного давления) с целью подготовки предварительного впрыска. Когда повышение давления в конце первого топливоподающего трубопрвоода 3 достигает величины, превышающей величину давления открытия форсунки 2, вместе с процессом подъема форсунки 19 (см. фиг. 2) начинается впрыск топлива в камеру сгорания поршня. В связи с тем, что скорость повышения давления, а также величина повышения давления в зоне впрыскивающей форсунки определяется суммирующим действием двух, накладывающихся друг на друга волн избыточного давления из которых одна подходит вниз по потоку к корпусу форсунки 16 (см. фиг. 2) и другая вследствие жесткого по звука отражения на закрытом до этого седле иглы форсунки стремится вверх по потоку, возможна объемная выдача через процесс впрыска в камеру сгорания, которая как раз может покрывать потребность в топливе процесса предварительного впрыска (конец которого определяется открытием байпасного клапана 11 вследствие электрического соленоида 13), но после этого приводит к нежелательному падению давления. Указанное падение давления, возникающее преимущественно при низких числах оборотов двигателя, объясняется, во-первых, низкой скоростью вытеснения поршня насосного элемента, но не в последнюю очередь также описанным эффектом повышения давления как следствие наложения двух противоположных волн давления. Следствием повышения давления является порядок величины потребления объемного потока во время фазы предварительного впрыска, который в зависимости от условий в насосном элементе (например, предварительный ход и форма кулачка) вполне может быть больше, чем порядок величины объемного потока топлива, подаваемого вытеснительным поршнем насосного элемента в тот же момент времени, что и в первый топливоподающий трубопровод 3. Если теперь давление топлива в держателе форсунки вследствие окончания наложения волн давления (подходящая вверх по потоку и первому топливоподающему трубопроводу 3 к впрыскивающему насосу отраженная волна давления тем временем прошла конец со стороны держателя форсунки), а также вследствие сравнительно большого отбора объема падает ниже уровня давления открытия впрыскивающей форсунки 2, то вводится процесс закрытия распылительной форсунки. На практике вследствие длины первого топливоподающего трубопровода 3 проходит слишком много времени до тех пор, пока повышающееся давление на форсунке достигает (необходимого) уровня для того, чтобы с помощью повторного закрытия (через управляющее воздействие) байпасного клапана 11 можно было вновь ввести начало основного впрыска через соответствующий временной интервал. Это можно объяснить временем прохождения со скоростью звука вниз по потоку имеющегося давления, не затронутого отбором объема, в верхней части первого топливоподающего трубопровода 3. Второй топливоподающий трубопровод 4 включается параллельно первому топливоподающему трубопроводу 3. Разница в длине выбирается так, чтобы на основе различных времен прохождения волн давления выполнялось требуемое временное запаздывание между предварительным и основным впрыском. Для того, чтобы предотвратить то, что входящая со смещением по времени на конце второго топливоподающего трубопровода 4 волна давления будет подавать топливо в обедненный давлением, обращенный к корпусу форсунки 16 конец первого топливоподающего трубопровода 3, этот трубопровод снабжен первым обратным клапаном 8. Так же должно исключаться проникновение ранее входящей в первый топливоподающий трубопровод 3 волны давления во второй топливоподающий трубопровод 4, что также вляется реализуемым с помощью предусмотренного на его конце со стороны держателя форсунки второго обратного клапана 9. Во время фазы выдвигания (клапаны регулирования давления 10а и 10в открыты) давление топлива может понижаться до стационарного - отрегулированного одинаковым по величине с помощью предварительно напряженных пружин, имеющегося во впрыскивающей форсунке, когда вытеснительный поршень насосного элемента не находится в состоянии подачи. Введение высокого стационарного давления служит для того, чтобы подводить такие составляющие вытеснительного движения топливоподачи поршня насосного элемента для производства впрыскиваемого форсункой топлива, которые во время повышения давления в трубопроводе до сих пор служили исключительно для создания необходимого для этого "сжатого объема". Такие "потери подачи" могут допускаться во время фазы повышения давления для подготовки предварительного впрыска, а во время исключительно быстро производимого повышения давления в промежуток времени между законченным предварительным впрыском (с примыкающим сюда падением давления) и начинающимся основным впрыском они означают неприемлемый дефицит объема в ущерб необходимого количества впрыска. Высокий уровень стационарного давления в соответствии с этим означает, в частности при пониженных числах оборотов двигателей, быстрое регенерирование давления после произведенного предварительного впрыска. Необходимо предусматривать стационарное давление в топливоподающих трубопроводах насталько высоким, насколько это возможно. Этому препятствует сравнительно малое давление открытия традиционных впрыскивающих форсунок. Проектирование этого давления большим наталкивается на трудности. На диаграмме (см. фиг. 3) показано отношение между усилием на стержне иглы форсунки (ордината) и давлением в держателе форсунки (абсцисса). Изображенная прямая между точками О и В показывает изменение обусловленного давлением усилия на корпусе иглы форсунки. В точке В вследствие давления открытия Р создается усилие величиной F2, равное направленному противоположно усилию пружины, прижимающей иглу форсунки к ее уплотнительному седлу. При незначительном повышении давления в трубопроводе за пределы Р

P





Незначительный переход в сторону уменьшения ниже давления закрытия вызывает процесс закрытия иглы форсунки, после ее посадки происходит скачкообразное частичное падение усилия открытия согласно участку прямой D-Е вследствие уменьшения поверхности гидравлического воздействия
от F1=



На диаграмме можно отчетливо видеть, что при требуемом одинаковом по величине давлении открытия система, в которой усилие закрытия пружины поддерживается гидравлическим вспомогательным усилием (произведенным с помощью давления в трубопроводе), позволяет назначить почти произвольно слабые характеристики пружины закрытия за счет выбора надлежащего сочетания всех участвующих гидравлических эффективных поверхностей, следовательно совершенно противоположно по отношению к той системе, в которой усилие закрытия определяется исключительно назначением величины усилия закрытия пружины. Следовательно, при требовании более высокого давления открытия (например, при введении сравнительно высокого, требуемого в другом месте стационарного давления) введение управляемой давлением в трубопроводе компоненты усилия ни в коем случае не должно иметь своим следствием принудительное усиление пружины закрытия. Этот метод повышения давления срабатывания ведет к более благоприятным спектрам величин капелек при распылении топлива, что является вкладом в улучшение подготовки смеси с целью уменьшения черного дыма, а также улучшения холодного запуска.
Класс F02M45/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, отличающаяся циклической подачей с особыми зависимостями давления и количества подаваемого топлива от времени в пределах цикла