устройство управления механизмом поворота транспортного средства

Классы МПК:B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Соколов Юрий Сергеевич,
Тимофеев Борис Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-08
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в устройствах управления трансмиссиями транспортных машин. Сущность изобретения: устройство управления содержит два элемента с выполненными на них замкнутыми ручьями трафаретов режимов, расположенные один над другим. Ручей верхнего элемента в местах фиксированного положения рычага переключения имеет дополнительно цилиндрические прорези, соразмерные диаметру фиксаторов рычага переключения режимов. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, в котором установлен поворотный вал, имеющий кулачки с упорами, взаимодействующие с тормозами планетарных рядов механизма поворота, двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком и ограничительным упором, а другое с возможностью взаимодействия с тягой тормоза планетарного ряда, зубчатое колесо, свободно посаженное на один конец поворотного вала, находящегося в зацеплении с шестерней зубчатого блока, посаженного на ось, закрепленную в кронштейне, вторая шестерня которого находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на поворотном валу, рычаг переключения режимов с подпружиненным фиксатором, связанный с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого, выполненное в виде вилки, взаимодействует с буртиком поворотного вала, отличающееся тем, что оно снабжено двумя элементами с выполненными в них замкнутыми ручьями трафаретов режимов, расположенных один над другим, при этом ручей нижнего элемента соразмерен ширине шага рычага, который размещен в упомянутых элементах с возможностью перемещения, при этом ручей верхнего элемента в местах фиксированного положения рычага переключения выполнен с дополнительными цилиндрическими прорезями, соразмерными диаметру фиксатора рычага переключения режимов, причем элементы с ручьями трафаретов выполнены по форме как часть поверхности, образованной двумя радиусами, лежащими в двух перпендикулярных плоскостях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный вал снабжен вторым буртиком, симметричным первому относительно вилки двуплечего рычага, выполненный с рабочими поверхностями с двух сторон.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачки поворотного вала выполнены с рабочими поверхностями с двух сторон.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств, и предназначается для совместной работы с механизмом поворота транспортного средства.

Цель изобретения - повышение маневренных свойств и удобства управления, выражающееся в снижении нагрузки на рычаг переключения режимов и более рациональных манипуляций рычагом управления режимов, обеспечивающим более быстрое переключение режимов.

Известно устройство управления механизмом поворота транспортного средства, снабженное двумя элементами, выполненными на них замкнутыми ручьями трафаретов режимов, расположенных один над другим. Ручей нижнего элемента соразмерен ширине рычага и обеспечивает направление передвижения рычага переключения, а ручей верхнего элемента в местах фиксированного положения рычага переключения имеет дополнительно цилиндрические прорези, соразмерные диаметру фиксатора рычага переключения режимов. Элементы с ручьями трафаретов выполнены по форме как часть поверхности, образованной двумя радиусами, лежащими в двух перпендикулярных плоскостях. На поворотном валу установлены буртики с двух сторон от вилки рычага осевого переключения поворотного вала, рычаг переключения режимов снабжен подпружиненным фиксатором, соединенным с рукояткой, вилка рычага, взаимодействующая с буртиками на поверхности вала, имеет рабочую поверхность с двух сторон. Центральные кулачки на поворотном валу имеют рабочую поверхность с обеих сторон.

Техническое решение, заложенное в предлагаемом устройстве, для переключения режимов повышает маневренные свойства, выражающиеся в снижении нагрузок на рычаг переключения режимов и сокращение времени для переключения на требуемый вновь выбранный режим.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует требованию "Положительный эффект".

В заявленном техническом решении примененные элементы позволяют производить переключение режимов без отключения муфты сцепления, что обеспечивает снижение усилия, потребного для переключения режимов.

Следовательно, введенные признаки обеспечивают соответствие заявленного технического решения требованию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства управления механизмом поворота транспортного средства; на фиг. 2 - верхняя планка с ручьем трафарета режимов.

Устройство управления содержит корпус 1, закрепленный на трансмиссии транспортного средства, в котором установлен поворотный вал 2, снабженный кулачками 3 с упорами, взаимодействующими с тормозами планетарных рядов механизма поворота.

Каждый тормоз планетарных рядов снабжен двуплечим рычагом 4. Одно из плеч рычага 4 выполнено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3 и ограничительным упором 5, а другое с возможностью взаимодействия с тягой 6 тормоза планетарного ряда, снабженной пружиной 7.

На конце поворотного вала 2 свободно посажено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, посаженного на оси 10, в кронштейне 11, закрепленном на корпусе 1. Вторая шестерня 12 (зубчатое колесо) блок находится в зацеплении с шестерней 13, сидящей на направляющей шпонке на поворотном валу 2. Рычаг переключения режимов состоит из двуплечего рычага 14, сидящего на нем подпружиненного пружиной 15 фиксатора 16 с рукояткой 17.

Рычаг 14 установлен на оси на кронштейне 18 и соединен с тягой 19, соединенной с одним плечом двуплечего рычага 20, который другим плечом, выполненным в виде вилки 21 с двумя рабочими сторонами, взаимодействует с левым и правым буртиками 22 поворотного вала 2. Для фиксации рычага переключения на корпусе 1 закреплены верхняя 23 и нижняя 24 планки с ручьями 25 трафарета режимов.

Устройство работает следующим образом.

Для получения одного из режимов (заторможены оба борта, движение вперед, назад, поворот влево, вправо и т. п. ) рукояткой 17 выводят фиксатор 16 из паза ручья 25 трафарета верхней планки 23 и переводят рычаг по ручью в необходимое положение, которое фиксируют фиксатором 16, для чего отпускают рукоятку 17 и фиксатор 16 под действием пружины заходит в цилиндрическую прорезь.

Расположение режимов, выполненное на трафарете по наиболее рациональной схеме, обеспечивает удобство и минимальное время для перевода рычага из одного положения в другое.

Класс B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу

мост ведущий уборочной гусеничной машины -  патент 2522192 (10.07.2014)
трансмиссия гусеничной машины -  патент 2521158 (27.06.2014)
тормозное устройство с электронным управлением для тракторов -  патент 2502622 (27.12.2013)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач -  патент 2501699 (20.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
двойной силовой клапан с интегрированным устройством уравновешивания давления -  патент 2489284 (10.08.2013)
тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом -  патент 2484991 (20.06.2013)
педальный механизм торможения и руления-посредством-торможения для тракторов -  патент 2484990 (20.06.2013)
скутер -  патент 2481999 (20.05.2013)
Наверх