топливный бак
Классы МПК: | B60K15/03 топливные баки |
Автор(ы): | Бровченко О.В. |
Патентообладатель(и): | Волжское объединение по производству легковых автомобилей |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-06 публикация патента:
30.04.1994 |
Использование: область автомобилестроения и может быть использовано в топливных баках. Сущность изобретения: топливный бак содержит емкость с топливом, в которой к гидродинамическому распределителю, состоящему из корпуса с полостями и мембраны с двусторонним клапаном. С одной стороны подсоединен всасывающий трубопровод, а с двух других - ветви переливной трубки. Гидродинамический распределитель работает следующим образом. При оголении одной из частей переливной трубки воздух попадает в полость из корпуса вследствие этого разрежение в полости понижается, что влечет за собой перемещение мембраны. Клапан, перемещаясь, препятствует поступлению воздуха и одной полости в другую. Шероховатость поверхностей в месте контакта клапана с перегородкой корпуса должна быть достаточной для постепенного отсоса воздуха из части переливной трубки. После этого, вследствие выравнивания величины разряжений в полостях, клапан займет первоначальное положение. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ТОПЛИВНЫЙ БАК, содержащий емкость с выступающей внутрь нижней частью, охваченной переливной трубкой, всасывающий патрубок и устройство для регулирования поступления воздуха в топливную систему, отличающийся тем, что указанное устройство образовано соединенным с всасывающим патрубком и установленным в переливной трубке гидродинамическим распределителем для поочередного соединения всасывающего патрубка с одной из ветвей переливной трубки. 2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что гидродинамический распределитель состоит из корпуса, разделенного вертикальными перегородками на сообщенные с всасывающим патрубком и каждая из которых сообщена с одной из ветвей переливной трубки камеры, при этом в перегородках выполнены калиброванные отверстия, в которых установлены с возможностью перемещения клапаны, смонтированные на рычагах, связанных с вертикальной мембраной, установленной в одной из камер и разделяющей ее на два отсека. 3. Бак по п. 2, отличающийся тем, что мембрана установлена в камере, сообщенной с всасывающим патрубком. 4. Бак по п. 2, отличающийся тем, что мембрана установлена в камере, сообщенной с ветвями переливной трубки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в топливных баках с выступающей внутрь нижней частью. Известны конструкции топливных баков с выступающей внутрь нижней частью, для пропускания карданного вала и системы выпуска, состоящие из всасывающего патрубка и трубопровода возврата топлива на котором установлено сопло, создающее разрежение в камере. С помощью разрежения обеспечивается подача топлива из отделенной части бака в основную. Известны конструкции топливных баков с выступающей внутрь нижней частью, содержащие сифонную трубку с клапаном выпуска воздуха в верхней части. С помощью сифонной трубки обеспечивается перетекание топлива из отделенной части бака в основную. Известная конструкция топливного бака с сифонной трубкой не обеспечивает надежности сообщения между основной и отделенной частями бака при низком уровне топлива. При резких поворотах, торможениях и разгонах концы трубки будут оголяться, что повлечет за собой вытекание топлива из трубки и следовательно она прекратит выполнение своей функции. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы питания двигателя путем ограничения поступления в нее воздуха за счет использования гидродинамический сил. Для достижения поставленной цели, всасывающий трубопровод подсоединен к воздушному клапану, воздушный клапан заменен на гидродинамический распределитель, состоящий из мембраны и двустороннего клапана, концы сифонной трубки установлены в диагонально противоположных местах бака. На фиг. 1 показан топливный бак, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидродинамический распределитель, разрез 1-й вариант; на фиг. 4 - то же, 2-й вариант. Топливный бак содержит емкость 1 с топливом 2, в которой к гидродинамическому распределителю 3, состоящему из корпуса 4 с полостями А, Б, В и мембраны 5 с двусторонним клапаном 6. С одной стороны подсоединен всасывающий трубопровод 7, а с двух других - части переливной трубки 8, 9. Гидродинамический распределитель работает следующим образом: при оголении одной из частей переливной трубки (предположим 8, воздух попадает в полость В корпуса 4, вследствие этого разрежение в полости В понижается, что влечет за собой перемещение мембраны 5 в сторону полости А. При этом клапан 6 перемещаясь препятствует поступлению воздуха из полости Б в полость В. Шероховатость поверхностей в месте контакта клапана 6 с перегородкой корпуса 4 должна быть достаточной для постепенного отсоса воздуха из части переливной трубки 8. После этого вследствие выравнивания величины разряжений в полостях А и Б. Клапан 6 займет первоначальное положение. Для повышения точности изменения пропускных сечений и увеличения усилий с которым клапан воздействует на среду в предлагаемой выше конструкции уменьшим величину перемещений клапана. Конструкция будет выглядеть следующим образом. Гидравлический распределитель состоящий из корпуса 10 с полостями Г, Д, Е и мембраны 11 с рычагом 12, шарнирно соединенного с клапанами 13 и 14 на рычагах 15 и 16, противоположные концы которых закреплены на осях 17 и 18, закрепленных в корпусе гидродинамического распределителя. Диагональное расположение концов переливной трубки с гидродинамическим клапаном в топливном баке позволяет понизить минимальный уровень топлива, до которого обеспечивается устойчивая работа двигателя автомобиля, и, таким образом увеличивается использование объема топливного бака, сохраняя полезный объем кузова автомобиля.Класс B60K15/03 топливные баки