устройство амортизации

Классы МПК:F16F15/06 с металлическими пружинами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-16
публикация патента:

Использование: в электрорадиоприборостроении в машиностроении. Сущность: в неподвижном основании устройства выполнено по крайней мере одно цилиндрическое углубление, в котором размещены подпружиненный вкладыш и шарообразная опора, на которой устанавливается амортизируемый объект, призакрепленный крепежным элементом к неподвижному основанию через отверстия в корпусе амортизируемого объекта. Кроме того, оно снабжено по крайней мере одним дополнительным упругим элементом, установленным над отверстием в корпусе амортизируемого объекта и выполненным в виде пружины сжатия, зафиксированной между двух шайб на крепежном элементе. В подпружиненном кольцевом вкладыше выполнена цилиндрическая выемка, в которой установлена шарообразная опора, диаметр которой меньше диаметра обоймы на величину необходимого перемещения амортизируемого объекта. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО АМОРТИЗАЦИИ, содержащее неподвижное основание, в котором выполнено по крайней мере одно цилиндрическое углубление, расположенный в нем упругий элемент и шаровую опору для связи с объектом, отличающееся тем, что оно снабжено крепежным элементом, один конец которого закреплен в неподвижном основании, шайбами, установленными на крепежном элементе дополнительным упругим элементом в виде пружины сжатия, размещенным на крепежном элементе между шайбами, и установленным на упругом элементе в цилиндрическом углублении и подвижным в осевом направлении вкладышем с кольцевой выемкой, в которой размещена шаровая опора, диаметр которой меньше диаметра кольцевой выемки на допустимую величину перемещения объекта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к узлам приборов, машин и механизмов и найдет применение в машиностроении и электрорадиоприборостроении.

Известны резинометаллические устройства амортизации, содержащие металлический фланец, закрепленный на неподвижном основании, и резиновый упругий элемент, к которому крепится амортизируемый объект [1] .

Эти устройства не надежны вследствие старения резины.

Известно также устройство амортизации, содержащее упругий элемент в виде пружины сжатия, размещенной в цилиндре на неподвижном основании, и вкладыш с опорой для крепления амортизируемого объекта [2] .

Наиболее близким прототипом предложенному является устройство амортизации, содержащее неподвижное основание, в котором выполнено по крайней мере одно цилиндрическое углубление, расположенный в нем упругий элемент и шаровую опору [3] .

Известные устройства не удобны в эксплуатации вследствие ограниченного доступа к крепежным элементам, особенно при установке амортизируемого объекта в труднодоступных местах (нишах, шкафах), не обеспечивают предварительной регулировки положения амортизируемого объекта на неподвижном основании для осуществления стыковки сопрягаемых узлов, расположенных на амортизируемом объекте, с ответными узлами, расположенными на неподвижном основании, например стыковка фланцев волноводов или трубопроводов.

Использование изобретения позволит улучшить эксплуатационные характеристики за счет обеспечения доступа к крепежным элементам и регулировки положения амортизируемого объекта относительно точек крепления.

Устройство амортизации, содержащее неподвижное основание, в котором выполнено по крайней мере одно цилиндрическое углубление, расположенный в нем упругий элемент и шаровую опору, снабжено крепежным элементом, один конец которого закреплен в неподвижном основании шайбами, установленными на крепежном элементе, дополнительным упругим элементом в виде пружины сжатия, размещенной на крепежном элементе между шайбами, и установленным в цилиндрическом углублении подвижным в осевом направлении вкладышем с выемкой, в которой размещена шаровая опора, диаметр которой меньше диаметра выемки на допустимую величину перемещения объекта.

Особенностью данного устройства амортизации является наличие у него дополнительного упругого элемента в виде пружины сжатия, размещенной между двух шайб на крепежном элементе, и установка в цилиндрическом углублении подвижного вкладыша с выемкой для шаровой опоры, диаметр которой меньше диаметра выемки.

В данной конструкции дополнительный упругий элемент вместе с крепежным элементом устанавливается в доступной для обслуживания зоне с возможностью перемещения амортизируемого объекта в горизонтальной плоскости относительно точек крепления при его установке на неподвижное основание, значительно облегчает условия эксплуатации.

На чертеже представлено предлагаемое устройство амортизации.

Оно содержит два основных упругих элемента, размещенных на неподвижном основании 1, и дополнительный, устанавливаемый на амортизируемом объекте 2. В неподвижном основании 1 выполнены цилиндрические углубления 3, в каждом из которых установлен упругий элемент 4 в виде пружины сжатия. В углублении 3, опираясь на упругий элемент 4, расположен подвижный в направлении вертикальной оси вкладыш 5, в котором имеется кольцевая выемка 6 для размещения шаровой опоры 7. Диаметр шаровой опоры 7 меньше диаметра выемки 6 на величину допустимого перемещения объекта 2 в горизонтальной плоскости.

В подошве 8 амортизируемого объекта 2, опирающегося на шаровые опоры 7, выполнено отверстие 9, на которым установлен дополнительный упругий элемент 10, выполненный в виде пружины сжатия, зафиксированной между двух шайб 11 и 12. Упругий элемент 10 вместе с шайбами 11 и 12 размещен на крепежном элементе 13, посредством которого амортизируемый объект 2 крепится к неподвижному основанию 1. Для обеспечения необходимого перемещения амортизируемого объекта 2 относительно неподвижного основания 1 диаметр крепежного элемента 13 меньше отверстия 9 на величину перемещения и размещается крепежный элемент 13 в доступной для обслуживания зоне.

Амортизируемый объект 2 устанавливается на шаровые опоры 7 таким образом, что отверстия 9 располагаются ориентировочно над точками крепления в неподвижном основании 1, затем перемещается в горизонтальной плоскости, катается на шарах 7 по дну выемки 6 и совпадения сопрягаемых частей амортизируемого объекта 2 с ответными частями, расположенными на неподвижном основании. После соединения сопрягаемых частей между собой на амортизируемый объект устанавливаются дополнительные упругие элементы 10 с шайбами 11 и 12 и крепежным элементом 13, объект 2 крепится к неподвижному основанию 1. Крепежными элементами 13 изменяются характеристики основных 4 и дополнительных 10 упругих элементов.

Амортизируемый объект 2, поджатый сверху дополнительными упругими элементами 10, давит через шаровые опоры 7 и подвижный вкладыш 5 на основные упругие элементы 10 и действующие на объект удары, вибрации и тряски гасятся устройством амортизации. (56) 1. Вибрации в технике. Справочник. М. : Машиностроение, 1981, т. 1, с. 200, рис. 4 и 5.

2. Там же, с. 212, рис. 33.

3. Авторское свидетельство СССР N 1594326, кл. F 16 F 15/06, 1990.

Класс F16F15/06 с металлическими пружинами

вантово-стержневая упруго демпфирующая структура (васт) -  патент 2520999 (27.06.2014)
виброизолятор квазинулевой жесткости -  патент 2516967 (20.05.2014)
виброизолятор с квазинулевой жесткостью -  патент 2463497 (10.10.2012)
пространственная виброизолирующая подвеска -  патент 2447336 (10.04.2012)
виброизолятор рессорно-резиновый кочетова -  патент 2362069 (20.07.2009)
способ изготовления упругого демпфирующего элемента из проволочного нетканого материала -  патент 2287394 (20.11.2006)
виброизолятор с сухим трением -  патент 2279592 (10.07.2006)
виброизолятор рессорного типа -  патент 2269700 (10.02.2006)
виброзащитная опора -  патент 2210686 (20.08.2003)
способ виброизоляции и виброизолятор -  патент 2091630 (27.09.1997)
Наверх