фрикционная накладка для дисковых муфт и тормозов

Классы МПК:F16D69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них
F16D13/64 пластины, диски
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Сергеев Геннадий Мефодьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-02
публикация патента:

Использование: в дисковых муфтах и тормозах. Сущность: фрикционная накладка выполнена в виде кольца, прикрепленного к ведомому диску. Рабочая поверхность накладки выполнена в виде внутреннего усеченного конуса с высотой, равной величине абсолютной деформации материала накладки, соответствующей осевому усилия сжатия дисков. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВЫХ МУФТ И ТОРМОЗОВ, выполненная в виде приклеенного к диску кольца, рабочая поверхность которого выполнена в виде внутреннего усеченного конуса, отличающаяся тем, что диск выполнен ведомым, а высота внутреннего усеченного конуса равна величине абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию сжатия дисков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению.

Известна фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов, выполненная в виде кольца, прикрепленного к диску.

Недостатком известной накладки является недолговечность, так как изнашивается рабочая поверхность.

Наиболее близким по механической сущности и достигаемому результату является накладка дисковой муфты, выполненная в виде приклеиваемого к диску кольца, рабочая поверхность которого выполнена в виде внутреннего усеченного конуса.

Недостатком ее является пониженный срок службы из-за неравномерного распределения внутренних напряжений, возникающих от осевого усилия сжатия дисков: с внутренней стороны кольца они больше, с периферии - меньше.

Как известно, продольная абсолютная деформация материала под действием продольной силы выражается законом Гука

фрикционная накладка для дисковых муфт и тормозов, патент № 2011054H = фрикционная накладка для дисковых муфт и тормозов, патент № 2011054, (1) где N - продольная осевая сила;

Н - толщина материала;

Е - модуль упругости материала;

F - площадь, на которую действует сила.

Из формулы (1) видно, что при одном и том же усилии сжатия дисков в накладке по ширине ее возникают различные объемные изменения из-за разных внутренних напряжений. Все это снижает долговечность накладки и ведет к преждевременному износу ее.

Целью изобретения является повышение долговечности накладки за счет равномерного распределения внутренних напряжений в материале.

Это достигается тем, что во фрикционной накладке дисковых муфт и тормозов, выполненной в виде приклеиваемого к диску кольца, рабочая поверхность выполнена в виде внутреннего усеченного конуса. Высота этого конуса равна величине абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию сжатия дисков.

Существенным отличительным признаком является выполнение рабочей поверхности накладки ведомого диска в виде внутреннего усеченного конуса высотой равной абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию дисков.

Указанный существенный признак обеспечивает равномерное распределение внутренних напряжений, что способствует увеличению ее долговечности.

На фиг. 1 показана предлагаемая фрикционная накладка; на фиг. 2 - дисковая муфта с фрикционной накладкой.

Фрикционная накладка выполнена в виде кольца 1. Ее контактирующая с ведущим диском 2 поверхность 3 выполнена в виде внутреннего усеченного конуса. Торцевая поверхность 4 служит для приклеивания к ведомому диску 5.

Работа муфты с предлагаемой накладкой осуществляется следующим образом.

Накладка 1 приклеивается к диску 5. Диск 2 прижимается к накладке 1 с усилием, под воздействием которого накладка 1 деформируется, ее поверхность 3 плотно прилегает к диску 2, при этом в накладке 1 создается равномерное распределение по ее объему внутренние напряжения. Диску 2 придается вращательное движение, которое через накладку 1 передается диску 5.

Предлагаемая накладка не сложна по конструкции, позволяет обеспечить надежную передачу вращения, при этом более долговечна по сравнению с прототипом. (56) Поляков В. С. , Барбаш И. Д. и др. Справочник по муфтам, Л. : Машиностроение, 1979, с. 264.

Патент Великобритании N 1530526, кл. F 16 D 13/64, 1978.

Класс F16D69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них

фрикционный диск -  патент 2526021 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2526020 (20.08.2014)
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа -  патент 2525609 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2525247 (10.08.2014)
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа -  патент 2524763 (10.08.2014)
способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой -  патент 2523347 (20.07.2014)
тормозная муфта -  патент 2519577 (20.06.2014)
фрикционное изделие -  патент 2513882 (20.04.2014)
фрикционное изделие -  патент 2513353 (20.04.2014)
фрикционное изделие -  патент 2513351 (20.04.2014)

Класс F16D13/64 пластины, диски

Наверх