клиновое соединение
Классы МПК: | F16B2/14 клиновые |
Автор(ы): | Оренбойм Б.Д., Салтан С.С. |
Патентообладатель(и): | Оренбойм Борис Данилович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-12 публикация патента:
15.04.1994 |
Использование: в машиностроении для беззазорного соединения пакета деталей. Сущность изобретения: в отверстиях соединяемых деталей 1, 2 установлен соединительный элемент (СЭ). В прорези 9 СЭ установлен клин 4. Резьбовой хвостовик 5 расположен со стороны узкого конца клина 4 на торцевой поверхности 14, ограничивающей выемку 13. Торцевая поверхность утоплена в прорези 9 СЭ 3. На резьбовом хвостовике установлены шайба и гайка, а сам он соединен с клином по резьбе. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее соединяемые детали, в совмещенных отверстиях которых установлен соединительный элемент с опорной поверхностью на одном конце и продольной прорезью на другом, в которой установлен клин, прямая рабочая поверхность которого расположена в контакте с ответной поверхностью соответствующей детали, а наклонная рабочая поверхность - в контакте с торцевой наклонной стенкой прорези, при этом клин снабжен средством фиксации в прорези соединительного элемента со стороны узкой нерабочей части в виде резьбового хвостовика с размещенными на нем шайбой и гайкой, причем шайба установлена в контакте с соединительным элементом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиального габарита клинового соединения, со стороны узкой части и наклонной поверхности клина выполнена выемка, торцевая поверхность, ограничивающая выемку, расположена в прорези соединительного элемента, резьбовой хвостовик расположен на упомянутой торцевой поверхности и соединен с клином по резьбе, а шайба выполнена плоской.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей. Известно клиновое соединение, содержащее соединяемые детали, в совмещенных отверстиях которых установлен соединительный элемент с опорной поверхностью на одном конце и продольной прорезью на другом, в котором установлен клин, прямая рабочая поверхность которого расположена в контакте с ответной поверхностью соответствующей детали, а наклонная рабочая поверхность - в контакте с торцевой наклонной стенкой прорези, при этом клин снабжен средством фиксации в прорези соединительного элемента со стороны узкой нерабочей части в виде резьбового хвостовика с размещенными на нем шайбой и гайкой, причем шайба установлена в контакте с соединительным элементом. У известного клинового соединения гайка, осуществляющая фиксацию клина, взаимодействует с соединительным элементом через дистанционную П-образную шайбу, высота полок которой превышает высоту выступающей из прорези части клина. Поэтому радиальный габарит клинового соединения становится больше диаметра соединяемых деталей, что является недостатком известного соединения. Цель изобретения - уменьшение радиального габарита клинового соединения. Это достигается тем, что со стороны узкой и наклонной поверхности клина выполнена выемка, торцевая поверхность, ограничивающая выемку, расположена внутри прорези соединительного элемента, резьбовой хвостовик расположен на упомянутой торцевой поверхности и соединен с клином по резьбе, а шайба выполнена плоской. На фиг. 1 показано клиновое соединение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Клиновое соединение состоит из соединяемых деталей 1 и 2, соединительного элемента 3, клина 4, резьбового хвостовика 5, гайки 6 и шайбы 7. Соединительный элемент 3 установлен в совмещенных отверстиях деталей 1 и 2 и имеет опорную поверхность 8 на одном конце и продольную прорезь 9 на другом. Внутрь прорези 9 установлен клин 4, прямая рабочая поверхность 10 которого контактирует с ответной поверхностью соответствующей детали 1, а наклонная рабочая поверхность 11 контактирует с торцевой наклонной стенкой прорези 9. Клин 4 снабжен средством фиксации в прорези 9 соединительного элемента 3 со стороны узкой нерабочей части 12 в виде резьбового хвостовика 5 с размещенными на нем шайбой 7 и гайкой 9. Шайба 7 установлена в контакте с соединительным элементом 3. Со стороны узкой части 12 и наклонной поверхности 11 клина 4 выполнена выемка 13. Торцевая поверхность 12, ограничивающая выемку 13, расположена внутри прорези 9 соединительного элемента 3. Резьбовой хвостовик 5 расположен на торцевой поверхности 12 и соединен с клином 4 по резьбе. Шайба 7 выполнена плоской. Сборка клинового соединения осуществляется следующим образом. На соединительный элемент 3 устанавливаются детали 2 и 1, а в прорезь 9 - клин 4 с завинченным в торцевую часть 12 резьбовым хвостовиком 5. Затем на хвостовик 5 устанавливаются шайба 7, и гайка 6 завинчивается до упора шайбы 7 к цилиндрической поверхности 14 соединительного элемента 3, обеспечивая беззазорное соединение. Благодаря выполнению выемки 13 со стороны узкой части 12 и наклонной поверхности 11 клина 4 и установке плоской шайбы 7 уменьшается радиальный габарит клинового соединения, который не превышает размера диаметра соединяемых деталей 1 и 2. (56) Авторское свидетельство СССР N 1612120, кл. J 16 В 2/14, 1989.клиновой зажим - патент 2523258 (20.07.2014) | |
клин для соединения деталей - патент 2517612 (27.05.2014) | |
устройство для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов - патент 2470836 (27.12.2012) | |
способ соединения деталей - патент 2418999 (20.05.2011) | |
быстроразъёмное конусное соединение - патент 2405980 (10.12.2010) | |
устройство для соединения конструктивных элементов - патент 2372532 (10.11.2009) | |
соединительное устройство для стальных балок - патент 2362917 (27.07.2009) | |
клиновой замок - патент 2358162 (10.06.2009) | |
клин для соединения деталей - патент 2284960 (10.10.2006) | |
рельсовое скрепление - патент 2239011 (27.10.2004) |