исполнительный механизм

Классы МПК:F15B15/06 для механического преобразования прямолинейного движения в непрямолинейное 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" им.акад.С.П.Королева
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-07
публикация патента:

Использование: для вращения рабочих органов механизмов и машин. сущность изобретения: в корпусе установлен вал с зубчатым колесом. В цилиндре размещен поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом. Рейка установлена радиально подвижно относительно поршня и опирается на ролики. В поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня. Рейка установлена в пазу. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещенные в цилиндре поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, при этом рейка установлена радиально-подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения трения, в поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня, а рейка установлена в пазу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях народного хозяйства для вращения рабочих органов машин и механизмов.

Это устройство преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение выходного вала в соответствии с командой программного устройства.

В качестве аналога данного изобретения взят исполнительный механизм, описанный в реферативном журнале ВИНИТИ 48, Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин. Гидропривод N 11, М. , 1989, с. 103, в котором поршень, размещенный в цилиндре имеет зубчатое зацепление, соединенное с зубчатым колесом поворотного стола.

Наиболее близким к предложенному как функционально, так и по наибольшему числу общих существенных признаков является известное техническое решение, конструкция которого, однако, не лишена недостатков. Концы рейки взаимодействуют с поршнями по стенкам пазов овальной формы, а в то же время болт, крепящий поршень и рейку, является направляющей для конца рейки. Установка болта без зазора в рейке и поршне увеличивает трение и может привести к заклиниванию конца рейки в овальном пазу за счет непараллельности оси болта стенкам паза, смещению отверстия под болт относительно оси конца рейки, а также непараллельности концов рейки и отверстий под болт между собой. Установка болта с зазором в рейке или поршне при отсутствии требования параллельности образующей ролика к оси зубчатого колеса ведет к повороту рейки в пределах этого зазора относительно колеса при поджатии роликом и соответственно к изменению характера зубчатого сцепления, что ведет к возникновению дополнительных сил трения в зацеплении.

В предложенном техническом решении при выполнении в поршне паза, параллельного его продольной оси, обеспечивается параллельность зубьев рейки оси зубчатого колеса и радиальная подвижность рейки относительно поршня, т. е. уменьшается трение и повышается надежность по сравнению с известным техническим решением.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения трения.

На чертеже изображен исполнительный механизм, общий вид.

Исполнительный механизм содержит корпус 1, в котором на двух подшипниках установлен вал 2, выполненный за одно целое с зубчатым колесом, два соосно расположенных односторонних рабочих цилиндра 3 с поршнем 4, имеющим сквозной прямоугольный паз, рейку 5, установленную в пазу поршня, и опирающуюся одной своей стороной на два ролика 6, устраняющих перекос рейки, а другая ее сторона имеет зубья, сцепленные с зубчатым колесом вала. Рейка 5 через опорную площадку 7 взаимодействует с опорной площадкой 8 поршня 4.

При создании перепада давлений в полостях А и Б цилиндров 3 поршень 4 начинает перемещаться в цилиндрах 3. При своем движении поршень 4 через площадки 7 и 8 взаимодействует с рейкой 5, находящейся в его пазу, и толкает ее вдоль оси цилиндров 3.

Движение рейки 5 вызывает вращение находящегося с ней в зацеплении зубчатого колеса выходного вала 2 исполнительного механизма относительно корпуса 1. Смещение роликов 6 в направлении, перпендикулярном оси цилиндров и оси выходного вала, обеспечивает установку зазора в зубчатом зацеплении. (56) Авторское свидетельство СССР N 804870, кл. F 15 В 15/06, 1978.

Класс F15B15/06 для механического преобразования прямолинейного движения в непрямолинейное 

волновой шаговый двигатель -  патент 2467173 (20.11.2012)
исполнительный механизм -  патент 2446322 (27.03.2012)
гидродвигатель -  патент 2207448 (27.06.2003)
привод механизма изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств -  патент 2204741 (20.05.2003)
костыль путевой -  патент 2180377 (10.03.2002)
гидродвигатель с возвратно-поступательным и поворотным движением выходного звена -  патент 2132494 (27.06.1999)
мембранный поворотный двухпозиционный пневмодвигатель -  патент 2097608 (27.11.1997)
устройство преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное -  патент 2096668 (20.11.1997)
исполнительный механизм -  патент 2079733 (20.05.1997)
гидродвигатель -  патент 2073093 (10.02.1997)
Наверх