уплотнение подвижного стекла

Классы МПК:E06B3/60 с помощью зажимных реек из металла 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Волжское объединение по производству легковых автомобилей
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-22
публикация патента:

Использование: в уплотненных подвижных стеклах транспортных средств. Сущность изобретения: уплотнение подвижного стекла двери транспортного средства, включающее уплотнитель с двумя стенками, облегающими фланцы панели двери, и профилированную ворсистую уплотнительную поверхность, прилегающую к стеклу, часть фланца дверной панели отогнута в сторону уплотняющей поверхности, а на внутренней стенке уплотнителя выполнен выступ, упирающийся в отогнутую часть фланца панели двери. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА двери транспортного средства, включающее уплотнитель с двумя стенками, облегающими фланцы панели двери, и профилированную ворсистую уплотняющую поверхность, прилегающую к стеклу, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности удержания уплотнителя на фланце панели двери, часть фланца дверной панели отогнута в сторону уплотняющей поверхности, а на внутренней стенке уплотнителя выполнен выступ, упирающийся в отогнутую часть фланца панели двери.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уплотнителям подвижных стекол транспортных средств.

Известно уплотнение стекла двери транспортного средства, включающее уплотнитель с двумя стенками, облегающими фланцы панели двери, и профилированную ворсистую уплотняющую поверхность, прилегающую к стеклу.

Известное уплотнение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Известная конструкция требует очень точного выполнения геометрии уплотнителя, особенно его монтажной части, а также точного выполнения высоты фланца, на который устанавливается уплотнитель. Невыполнение этих требований, что имеет место особенно в условиях массового производства, приводит к ненадежному зацеплению уплотнителя за фланец панели двери, в результате чего в некоторых случаях происходит схема уплотнителя с посадочного места при подъеме стекла.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления уплотнения и повышение надежности удержания уплотнителя на фланце панели двери.

На чертеже изображен поперечный разрез уплотнения подвижного стекла автомобиля.

Узел уплотнения стекла состоит из уплотнителя 1, содержащего наружную 2 и внутреннюю 3 стенки, облегающие фланец 4 панели двери, верхнюю профилированную уплотняющую часть 5 и нижнюю профилированную часть 6, прилегающие к стеклу 7, и на поверхности которых имеется ворс. На внутренней стенке 3 уплотнителя выполнен выступ 8, упирающийся в отогнутую верхнюю часть 9 фланца 4 панели двери.

Уплотнение работает следующим образом.

Верхняя уплотняющая профилированная часть 5 и нижняя профилированная часть 6 уплотнителя 1, выполненные постоянно прилегающими к стеклу 7, перекрывают проем двери от попадания в него влаги и грязи. При поднятии стекла, особенно в зимних условиях, когда верхняя уплотняющая часть 5 зачастую примерзает к стеклу, уплотнитель 1 стремиться соскочить с фланца 4 панели двери и подняться вместе со стеклом. В этот момент нижняя профилированная часть 6 уплотнителя под воздействием перемещающегося вверх стекла давит на внутреннюю стенку 3 уплотнителя так, что результирующая этого давления направлена на участок внутренней стенки 3, на котором расположен выступ 8. Выступ 8 упирается в отогнутую часть 9 фланца 4 панели двери. Таким образом предотвращается снятие уплотнителя 1 с его посадочного места. (56) Патент Великобритании N 1496482, кл. Е 06 В 3/58, 1974.

Патент ФРГ N 3900129, кл. Е 06 В 3/80, 1989.

Наверх