береговое звено понтонно-мостового парка

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро "Вымпел"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-26
публикация патента:

Использование: при наведении мостов и паромов. Сущность: береговое звено понтонно-мостового парка включает средние и крайние понтоны, соединенные между собой в районе высоких транцев палубными и днищевыми шарнирами, сходни, шарнирно закреплены на низких транцах понтонов, и межзвеньевые стыковые устройства. Средние понтоны со стороны низких транцев выполнены с днищевыми каналами и снабжены размещенными в них поворотными штангами, свободные концы которых имеют стыковные устройства в виде уха или вилки с запорными штырями. Штыри снабжены съемными приводами. На низких транцах крайних понтонов установлены кронштейны с поворотными штырями, взаимодействующими со стыковыми устройствами речных звеньев. 21 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20

Формула изобретения

БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА, включающее средние и крайние понтоны, соединенные между собой в районе высоких транцев палубными и днищевыми шарнирами, сходни, шарнирно закрепленные на низких транцах понтонов, и межзвеньевые стыковые устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности парка за счет обеспечения использования берегового звена в качестве речного в наплавных мостах и паромах, средние понтоны со стороны низких транцев выполнены с днищевыми каналами и снабжены размещенными в них поворотными штангами, свободные концы которых имеют стыковые устройства в виде уха или вилки с запорными штырями, снабженными съемными приводами, и кронштейны, соединенные посредством штыревых замков со сходнями, при этом на низких транцах крайних понтонов установлены кронштейны с поворотными штырями, взаимодействующими со стыковыми устройствами речных звеньев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при наведении и эксплуатации наплавных мостов и паромов.

Известно береговое звено понтонно-мостового парка, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, шарнирно соединенных между собой и оснащенных откидными сходнями [1] .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является береговое звено понтонно-мостового парка, включающее средние и крайние понтоны, соединенные между собой в районе высоких транцев палубными и днищевыми шарнирами, сходни, шарнирно закрепленные на низких транцах понтонов, и межзвеньевые стыковые устройства [2] .

Недостатком известных звеньев является, то, что будучи включенными в комплект парка для формирования челночных паромов и береговых въездов коротких мостов, они оказываются лишними при сборке мостов через широкие водные преграды, так как не могут быть использованы в речной части моста.

Цель изобретения - повышение эффективности парка за счет обеспечения использования берегового звена в качестве речного в наплавных моста и паромах.

На фиг. 1 - изображено звено понтонно-мостового парка в транспортном положении на понтонном автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке на фиг. 1; на фиг. 3 - звено в раскрытом положении, вид сбоку, подготовленное для использования в качестве берегового звена; на фиг. 4 - то же, подготовленное для использования в качестве речного звена; на фиг. 5 - звено в раскрытом положении, в плане, вид по стрелке С на фиг. 4; на фиг. 6 - съемный привод штыря вилки штанги, узел I на фиг. 5; на фиг. 7 - узел крепления съемного привода штыря на фланце вилки, сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - съемный вал привода штыря вилки штанги, вид Е на фиг. 4; на фиг. 9 - узел крепления съемного вала на приводе штыря вилки, сечение Ж-Ж на фиг. 8; на фиг. 10 - крепление штанги с помощью сходни, узел II на фиг. 4; на фиг. 11 - штыревой замок крепления сходни к штанге, вид по стрелке К на фиг. 10; на фиг. 12 - фиксация штыря крепления штанги и сходни, сечение Л-Л на фиг. 11; на фиг. 13 - звено в качестве берегового звена моста или парома; на фиг. 14 - крепление штанги в профильном канале среднего понтона, вид по стрелке М на фиг. 13; на фиг. 15 - то же, вид по стрелке Н на фиг. 14; на фиг. 16 - звено в качестве речного звена в речной части моста; на фиг. 17 - плоский поворотный штырь палубного замка, сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 18 - узел крепления плоского поворотного штыря в рабочем положении, сечение В-В на фиг. 17;

на фиг. 19 - челночный паром с использованием двух звеньев; на фиг. 20 - перестыковка челночного парома для ввода в линию моста с использованием звена; на фиг. 21 - мост из двух челночных паромов.

Береговое звено понтонно-мостового парка включает два средних 1 понтона и два крайних 2 понтона, соединенных в районе высоких транцев днищевыми шарнирами 3 и палубными шарнирами 4. Средние 1 понтоны звена со стороны низких транцев оснащены поворотными штангами 5, оборудованными стыковыми устройствами-ухом 6 и вилкой 7 со съемным приводом штыря 8, устанавливаемом на фланец 9 вилки. Штанги оснащены кронштейнами 10 для их соединения со сходнями 11 с помощью штыревого замка 12, фиксируемого штырем 13. На транце сходни размещается съемный вал 14 привода штыря стыкового устройства, вставляемого в квадратное углубление 15 на приводе штыря вилки. В транспортном положении и при применении звена в качестве берегового поворотные штанги 5 убираются в днищевые каналы 16 и крепятся с помощью замков 17. Привод штыря и вал привода снимаются и укладываются в нишу транспортного хранения (на чертеже не показана). Крайние понтоны звена на низких транцах оборудованы кронштейнами 18 с плоскими поворотными штырями 19, взаимодействующими с клюзами 20 стягивающих устройств 21 речных звеньев. Плоский штырь фиксируется в горизонтальном положении штырем 22.

Работа звена осуществляется следующим образом.

После выгрузки звена на воду оно автоматически раскрывается с поднятыми вверх сходнями 11, поворотные штанги 5 зафиксированы в днищевых каналах 16 средних понтонов, плоские поворотные штыри 19 кронштейнов 10 крайних 2 понтонов повернуты вниз.

Для приведения звена в рабочее положение необходимо закрыть палубные и днищевые замки на низком и высоком транцах звена, после чего звено высоким транцем подводится к речному звену для стыковки и подключения подъемников (фиг. 13). В таком виде (сходни опускаются у берега) звено готово для применения в качестве берегового звена в мостах и паромах.

Для применения звена в качестве реечного звена необходимо подвести паром со звеном к берегу и с помощью подъемников поднять его низкий транец над водой (фиг. 16). Опустить поворотные штанги 5 (фиг. 4) в нижнее положение и зафиксировать их с помощью штыревых замков 12 (фиг. 11) сходен 11 (фиг. 10). Установить съемный привод штыря 8 (фиг. 6) на фланец 9 (фиг. 7) вилки стыкового устройства и съемный вал привода 14 (фиг. 8). Повернуть и зафиксировать поворотные плоские штыри низкого транца крайних понтонов в рабочее положение (фиг. 17), установить съемные стягивающие устройства 21 (фиг. 16), после чего звено подготовлено для пристыковки и работы в качестве речного звена.

При стыковке звена к речному звену-участку моста-парома необходимо для выравнивания осадок пользоваться подъемниками звена и съемными стягивающими устройствами.

Некоторая потеря водоизмещения моста на участке звена будет компенсироваться соседними речными звеньями и поэтому увеличение осадок и изгибающих моментов в речной части моста со звеном, по сравнению с речной частью из речных звеньев, будет незначительной.

Предлагаемое звено дает возможность оперативно использовать его в береговой и речной частях мостов и паромов, что повысит эффективность понтонных парков. (56) 1. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, Министерства обороны СССР, М. , 1965, с. 56, рис. 29.

2. Авторское свидетельство СССР N 1260428, кл. E 01 D 15/14, 1984.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
Наверх