система охлаждения блоков радиоэлектронной аппаратуры на стеллаже

Классы МПК:B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках
Патентообладатель(и):Баландин Юрий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-17
публикация патента:

Изобретение относится к системам охлаждения блоков радиоэлектронной аппаратуры на стеллаже. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и надежности работы. На выходе вентилятора смонтирован корректор расхода воздуха, выполненный в виде обоймы 14 со сбросными отверстиями 18, охватывающей установленные с зазором концы 15 и 16 подающих воздух трубопроводов. К корректору подсоединен патрубок направленной подачи воздуха 19. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ НА СТЕЛЛАЖЕ, содержащая нагнетающий вентилятор, выход которого при помощи трубопроводов соединен с входными отверстиями блоков, патрубки для направленной подачи воздуха в блоки, корректор расхода воздуха, установленный на выходе вентилятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и надежности в работе, корректор расхода воздуха выполнен в виде обоймы со сбросными отверстиями, охватывающей установленные с зазором концы подающих воздух трубопроводов, при этом патрубок для направленной подачи воздуха подсоединен непосредственно к корректору расхода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения блоков радиоэлектронной аппаратуры на стеллаже.

Известно устройство для воздушного охлаждения блоков радиоэлектронной аппаратуры, размещенной на стеллаже или этажерке, содержащее вентилятор, нагнетающий воздух во внутренние полости блоков, выход которого при помощи трубопроводов соединен со входными отверстиями блоков, патрубки для направленной подачи воздуха в блоки, корректор расхода воздуха в виде регулируемой дроссельной заслонки, установленной на выходе вентилятора.

В этом устройстве осуществляется только регулирование общего воздухообмена. Дроссельная заслонка не позволяет гибко регулировать расход воздуха, подаваемого в патрубок направленной подачи, что снижает эффективность охлаждения блоков и надежность их работы.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и надежности работы.

Цель достигается тем, что в системе охлаждения блоков радиоэлектронной аппаратуры на стеллаже, содержащей нагнетающий вентилятор, выход которого при помощи трубопроводов соединен со входными отверстиями блоков, патрубки для направленной подачи воздуха в блоки и корректор расхода воздуха, установленный на выходе вентилятора, последний выполнен в виде обоймы со сбросными отверстиями, охватывающей установленные с зазором концы подающих воздух трубопроводов, при этом патрубок для направленной подачи воздуха подсоединен непосредственно к корректору расхода.

На фиг. 1 приведен общий вид системы; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Система охлаждения радиоэлектронных блоков 1 и 2, смонтированных на групповом стеллаже 3, содержит нагнетающие электровентиляторы 4 и 5, которые через корректоры 6 и 7 и обратные клапаны 8 и 9 подсоединены к объединяющему трубопроводу 10, который посредством каналов 11 и 12 подсоединены к входным отверстиям 13 каждого блока на стеллаже.

Корректоры 6 и 7 выполнены в виде обоймы 14, охватывающей концы 15 и 16 трубопроводов, установленных с зазором 17 между собой. В обойме выполнены сбросные отверстия 18 и присоединены отводные патрубки 19, направленные в зону стеллажа 3, где происходит перегрев поверхности блоков или конструкции стеллажа.

В корректорах концы трубопроводов имеют возможность взаимного смещения для обеспечения регулировки количества сбрасываемого через элементы 17, 18 и 19 воздуха.

На стеллаже 3 наиболее теплонапряженными являются зоны 20 и 21 вследствие большой мощности блоков 1 и малого зазора между блоками 2. В эти зоны направлены отводы 19 корректоров 6 и 7.

При включенных электровентиляторах 4 и 5, которые имеют избыточную производительность и напор, в корректорах 6 и 7 экспериментально устанавливают такое положение трубопроводов относительно друг друга, чтобы в трубопроводе 10 суммарный расход был равен сумме потребного расхода всех блоков 1 и 2 на стеллаже, и при этом вентиляторы должны работать устойчиво. Это достигается изменением величины зазора 17, в результате чего в полость обоймы 14 попадает избыточная часть воздуха, который затем частично сбрасывается наружу через сбросные отверстия 18 вблизи теплонапряженной зоны и большей частью через отводные патрубки 19 целенаправленно подается в зоны 20 и 21 соответственно, обеспечивая путем обдува вентиляцию этих зон и снижая там температуру воздуха и поверхностей блока, а также и конструкции стеллажа. Охлаждение внутренних элементов блоков 1 и 2 осуществляется путем продува их через каналы 11 и 12 и отверстия 13. Из полостей блоков воздух выходит наружу, в полость стеллажа, через отверстия в наружных стеллажах этих блоков. Удвоенное количество вентиляторов 4 и 5 позволяет обеспечить работу системы при отказах. Обратные клапаны 8 и 9 предотвращают переток воздуха из трубопровода 10 наружу через неработающий вентилятор.

Через отводные патрубки 19 избыточный воздух из корректоров 6 и 7 подается частично или, если это необходимо, полностью. В последнем случае отверстия 18 на обойме 14 отсутствуют.

Используемый вентилятор имеет производительность и напор, которые превышают требуемые для продувки блоков аппаратуры.

Корректор расхода, сбрасывая избыточную часть воздуха, нагнетаемого вентилятором, обеспечивает согласование расходной и напорной характеристик вентилятора с потребным расходом и гидравлической характеристикой расположенной за вентилятором магистрали системы - трубопроводов, патрубков, блоков. Отводной патрубок, подсоединенный к корректору, размещен в наиболее теплонапряженной зоне стеллажа, благодаря чему сбрасываемый воздух, смешиваясь с застойным воздухом, окружающим блоки в этой зоне, уменьшает температуру воздуха здесь. Целенаправленная подача воздуха на места, где происходит локальный перегрев поверхности блока, интенсифицирует движение воздуха, усиливая теплосъем с поверхности корпуса блока, температура окружающего воздуха вокруг блока уменьшается, улучшаются условия работы аппаратуры, исключается перегрев конструкции, повышается надежность системы. (56) Авторское свидетельство СССР N 210906, кл. Н 05 К 7/20, опубл. 1968.

Класс B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках

способ и система аварийной вентиляции кабины воздушного судна в случае утечки в зоне смесителя воздуха -  патент 2515025 (10.05.2014)
система и способ охлаждения и/или нагрева устройств воздушного судна -  патент 2501716 (20.12.2013)
система и способ управления системой охлаждения воздушного судна -  патент 2501715 (20.12.2013)
устройство и способ для охлаждения отработанного воздуха систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов -  патент 2499744 (27.11.2013)
охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна -  патент 2493054 (20.09.2013)
система и способ кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна -  патент 2492114 (10.09.2013)
установка кондиционирования воздуха, содержащая устройство для осушения воздуха, и способ эксплуатации такой установки -  патент 2489318 (10.08.2013)
комбинация крыло-двигатель, самолет, а также секция крыла самолета с канальной структурой отводимого от двигателя воздуха -  патент 2488526 (27.07.2013)
система вентиляции области в воздушном судне -  патент 2487054 (10.07.2013)
система и способ индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях салона воздушного судна посредством нагрева и испарительного охлаждения -  патент 2483983 (10.06.2013)
Наверх