шина пневмоколеса шасси летательного аппарата

Классы МПК:B64C25/40 с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Спурре Александр Феликсович,
Фот Андрей Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-23
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение конструкции. Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата содержит оболочку-покрышку 1 и средство для ее раскручивания перед посадкой, средство раскручивания шины перед посадкой выполнено в виде элементов 2, 3, размещенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки 1. Каждый из элементов 2, 3 выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом 7, ориентированным в нижней части шины навстречу набегающему потоку 8 воздуха. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ШИНА ПНЕВМОКОЛЕСА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая оболочку-покрышку и средство раскручивания перед посадкой, выполненное в виде расположенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки отдельных элементов, ориентированных в одном окружном направлении, отличающаяся тем, что каждый элемент средства раскручивания выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании пневмоколесного шасси летательного аппарата.

Известна шина пневмоколеса шасси самолета, содержащая оболочку - покрышку.

Недостатком известной конструкции является невысокая долговечность шины пневмоколеса, что обусловлено повышенным ее износом при посадке летательного аппарата. Износ вызывается тем, что в момент посадки колесо не вращается и встречает набегающее покрытие посадочного поля, в результате чего колесо как бы скользит по полю, истирая шину. Это приводит также к появлению нежелательных динамических нагрузок, отрицательно сказывающихся на конструкции летательного аппарата.

Известна также шина пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащая оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде выполненных на боковой поверхности покрышки выступов.

Недостатком известной конструкции является сложность изготовления выступов на боковой поверхности покрышки.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является шина пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащая оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде выполненных на боковой поверхности покрышки лопастей, ориентированных в одном окружном направлении.

Недостатком известной конструкции является сложность изготовления покрышки.

Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение изготовления шины пневмоколеса шасси летательного аппарата.

Указанный технический результат достигается тем, что в шине пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащий оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде расположенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки отдельных элементов, ориентированных в одном окружном направлении, каждый элемент средства раскручивания выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку воздуха.

Выполнение средства раскручивания шины в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом позволяет по сравнению с выполнением аналогичного средства по прототипу в виде лопастей упростить процесс изготовления шины. Водоотталкивающие свойства облицовки позволяют не повышать веса шины. Ориентация ворса в нижней части шины навстречу потоку воздуха позволяет раскручивать колесо в требуемом при посадке направлении.

На фиг. 1 изображен общий вид шины пневмоколеса шасси летательного аппарата; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата содержит оболочку-покрышку 1 и средство ее раскручивания перед посадкой. Средство раскручивания шины перед посадкой выполнено в виде элементов 2 и 3, расположенных на боковых поверхностях 4 и 5 оболочки-покрышки 1, каждый из которых представляет собой облицовку 6 из водоотталкивающего материала с ворсом 7, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку 8 воздуха. Ворс 7 на шине ориентирован в одном окружном направлении (по касательной к окружности). Шина монтируется на ступице 9.

Облицовка из водоотталкивающего материала с ворсом может быть выполнена из искусственного меха.

Шина пневмоколеса работает следующим образом.

После выпуска шасси при заходе летательного аппарата на посадку встречный поток 8 воздуха создает на колесе вращающий момент Т в связи с разным сопротивлением ориентированного ворса 7 ветровому потоку 8 в верхней и нижней частях колеса. При этом колесо начинает вращаться до момента его контакта с покрытием летного поля, обод колеса приобретает линейную скорость, близкую к посадочной скорости летательного аппарата. Это исключает возможность скольжения колеса по покрытию, значительно уменьшает износ шины, уменьшает динамические нагрузки на конструкцию летательного аппарата при посадке и повышает безопасность последней.

В случае загрязнения ворса его очищают водой под давлением.

По сравнению с техническим решением, принятым в качестве прототипа, описанная шина пневмоколеса шасси летательного аппарата проста в изготовлении. (56) патент США N 1834427, кл. В 64 С 25/40, 1931.

Класс B64C25/40 с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой 

приводной узел для шасси воздушного судна -  патент 2529558 (27.09.2014)
конструкция шасси воздушного судна и узел передней опоры шасси -  патент 2509685 (20.03.2014)
колесо шасси летательного аппарата с аэродинамическим приводом -  патент 2495793 (20.10.2013)
способ привода колес шасси самолета и шасси самолета с приводом колес -  патент 2495792 (20.10.2013)
многофункциональное электромеханическое устройство для шасси -  патент 2487053 (10.07.2013)
устройство для раскрутки колеса шасси самолета при полете перед приземлением -  патент 2384467 (20.03.2010)
способ посадки беспилотного летательного аппарата аэродинамического типа -  патент 2278801 (27.06.2006)
шасси широкофюзеляжного самолета -  патент 2247678 (10.03.2005)
устройство для раскрутки колес шасси самолета -  патент 2174933 (20.10.2001)
колесо шасси летательного аппарата с аэродинамическим приводом -  патент 2152334 (10.07.2000)
Наверх